Краткая справка
28-31 июля 2022 года, Нижегородская обл., 100-150 игроков.
МГ "Братья и сестры": Томка Инь, Кощей, Иринка, Mirran, Воробейка, Керигаль, Светлана Колесникова, Коло, и другие.
Тема: раннее христианство в Армении.
Жанр - исторический роман. Не реконструкция.
Заинтриговал с названием?) Но ведь это действительно так. Постараюсь объяснить чем же эта ЛАРП игра за мою ролевую карьеру с 2005 года стала для меня одной из сильных в плане социального РП.
Типичная картина социальной жизни в Армении
Игра посвящена упадку Армянского царства после Тиграна великого и захвата страны Персидской империей 450 г. н.э.
На начало игры ведущие Нахарары (отцы аристократических семейств) были насильно посвящены в другую религию - зороастризм и для большей надежности у кого-то остались наследники в заложниках, а у моего персонажа должность «Азарапета» т.е казначея «висела на волоске» т.к. был приказ о снятии этой должности Ваана на начало игры. Вот кратко и завязка. Жизнь Армянской провинции под оккупацией Персидской империи. Элита Армян ассимилирована в другую религию и по сути зависима от Персов. В таких условиях сопротивляться Персидской империи не то что опасно, а моментально чревато реальными санкциями. С другой стороны каждый Нахарар вернулся в свою Армянскую семью у которой было много вопросов к нему. «А не с Персами ли теперь глава рода?». Таким образом для Нахараров встал моральный выбор, как быть хорошим для Персов, чтобы не потерять влияние на государственном уровне и как быть хорошим для своего народа, ведь доверие к иноверцам Нахарарам подорвано, к тому же все решения по ущемлению в правах Армян шли через самих Нахараров.
В этой ситуации каждый из Нахараров вел себя по своему, но в целом все были солидарны друг с другом. Ведь «каждый крутится как может». Например, Азарапет Ваан Аматуни пошел с первых секунд игры на «поклон» в Персидский дворец «договариваться» не оглашать приказ о его снятии с должности. Приказ удалось договориться не оглашать, но «за все нужно платить». Платой стало требование начать строительство Зороастрийского храма и повышение налогов для Христианского. Благо семья, хоть и недоумевала, но приняла такое решение, приняли и другие Нахарары, но «семя недоверия» с самого начала игры было посеяно. Появились вопросы, на которые было сложно дать ответы, ведь тонкая политическая игра лавировать между оккупантами Персами, которым важно ассимилировать Армению, и Армянским народом, который хочет видеть в Нахарарах защитников, оказалась очень сложна даже для моего опыта. Здесь не было у персонажа привычного доброго и злого, черного и белого, хорошего и плохого. Перемещение акцента на одну из сторон могло привести к неминуемому падению, поэтому Ваан пошел по пути «тоненького лезвия». С одной стороны он собирал налоги для Империи, инвестировал в храм огнепоклонников, приравнял по налогообложению христианский храм к «лавке услуг», но с другой раз 10 обещал начать ассимиляцию христиан (начав со своей семьи), популяризацию зороастризма в регионе, браки между Аматуни и Персами, то есть избирательно играл на стороне оккупанта. Семья же Аматуни постоянно требовала исповедоваться, вернуться с христианство и это тоже приходилось обещать, а вместо этого лишь встречаться с христианскими священниками на разговор в своем доме. Как бы Ваану не хотелось снова стать христианином, но это делать пока было нельзя.
Можно ли было сказать, что это поведение было сравне «как Уж на сковородке»? Нет, Ваан четко знал границы моральных ценностей через которые он не готов был переступить. Ваан никогда бы не потребовал от семьи отречься от религии, никогда бы не принял активных действий в гонениях Армян и при обострении обстоятельств остался бы сражаться до конца на своей земле и за свой народ.
То есть при сильном недоверии, сложных политических решениях и отчасти во «враждебной» среде как дома, так и во внешнем мире стал неким щитом, в который «летели стрелы» в сторону семьи и народа, однако от этих же стрел щит становился «плохим» для всех. Название игры олицетворяет внутреннюю игру персонажа - он нес «каменный крест». Однако, благодаря тому, что ему верили, на него надеялись как семья, так и народ - свою роль Ваан исполнил. Армяне получили надежду на будущее, их права не стеснены, а семья Аматуни процветает. Мне было сложно играть в это, но я рад что получилось. Бесценный опыт, когда ты на ЛАРП игре не играешь в белое и черное - их нет, ведь вокруг все серое.
Спасибо МГ «Братья и Сестры» за то что смогли дать этот опыт. Спасибо игрокам, которые создали эту «вселенную». Спасибо моей семье - это первый выезд такой большой командой, я «загнался» по АХЧ ибо не готов был к такому, но игроки из команды даже не заметили, что было что-то не так. Спасибо Вам! Аматуни, вы лучшие ;)
Остался у меня лишь один вопрос, на который я не могу однозначно ответить. Про что был сюжет? Про выживание? Про борьбу? Про процесс? К сожалению ЛАРП игру не переиграть повторно, но был бы другой финал, если бы Нахарары повели себя по другому? Глобальный сюжет был построен, как мне показалось, на «рельсах», поскольку конечное его развитие и заключение в общим мастерский ивент. Нахарары так и не смогли придумать ни одно действие, которое бы повлияло на игромеханику. Грубо говоря, вооруженный мятеж кончился бы приходом армии Персов, свержение Персидских наместников, провозглашение независимости - аналогично. Томка, а мог бы быть другой конец?:)