Самая большая хуйня на свете - это концепция "целевой аудитории". Это мутнейшая хуета, придуманная маркетологами для того, чтобы было проще оправдывать расходы перед начальством
( Read more... )
Если рассматривать в массовом варианте, то да, имено так, ЦА это фикция, но если брать продукт ориентированный на локальные рынки, то ЦА все же приходится учитывать.
Дело в том, что нет таких, которые бы догадались рекламировать айфон в домах престарелых. Это само собой разумеется. А потому понятие "целевая аудитория" в принципе не имеет ценности.
Тем не менее целевая аудитория Луи Витона "успешные и богатые" работает. Потому что каждая домработница и жена таксиста хочет быть успешной и богатой. И хочет их сумки. На счет покупает - не уверен, скорее подделки покупают.
Важное дополнение: "подделки" изготавливаются на точно тех же фабриках, что и "подлинники", точно тем же персоналом в ночную смену. Отличия - типа "на подлинной сумке язычок молнии будет рифленой железкой, а на подделке гладкой" и там еще по мелочи типа прострочек на подкладке (инфа - от нашего посольского в Пекине, невозбранно пользовавшегося хорошим знанием языка и нужных мест).
В этом и есть их бизнес. Фабрика производит рекламируемый дорогой оригинал ограниченным тиражем, а продает дешевые подделки тем, кто хочет выглядеть так, словно может купить тот самый оригинал, на чем и делает свой гешефт.
Полагаю, что дешевые подделки производятся где-то еще ("далее везде"). Фишка тех была в том, что они реально дорого выглядели - в том числе и при ближайшем рассмотрении, и на ощупь. И стоили, в общем, недешево (грубо говоря, 300$ на "складе" в пекинской многоэтажке против 3000$ в бутике за "подлинник").
Но ведь сумки Луи Виттона не покупают мужчины (геев не считаю). Значит как минимум аудитория сужается до женщин. Девочкам до примерно 13 лет эти сумки ни к чему, пенсионеркам примерно за 70 они тоже вряд ли нужны (не считая звёзд шоу-бизнеса). Отсекая тех, кто не будет покупать, можно понять потенциальную аудиторию, которая теоретически может купить.
Кроме того, есть опрос фокус-группы (в которую могут войти десятки и сотни людей).
вполне себе возможно, что мужчины их как раз таки могут покупать, в подарок - и поводов масса, и женщин (жене/любовнице/дочке/маме и т.д.) девочки до 13 и пенсы после 70 вообще вряд ли в какую либо целевую аудиторию входят, т.к. одни "ещё" мало чем интересуются за такие бабки, а другие "уже"
Но бедные мужчины не могут себе позволить такой подарок. Значит есть какой-то уровень достатка, выше которого мужчины покупают сумки Луи Виттона. И эта граница очерчивает целевую аудиторию.
Название поста мне нравится, но аргументация хромает. Слушаю иногда хипстерское радио "Серебряный дождь". И не помню, чтобы рекламировали там Ладу Калину или Рено Логан. Все Мерседесы и БМВ, Миникуперы.
Comments 254
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кроме того, есть опрос фокус-группы (в которую могут войти десятки и сотни людей).
Reply
Reply
девочки до 13 и пенсы после 70 вообще вряд ли в какую либо целевую аудиторию входят, т.к. одни "ещё" мало чем интересуются за такие бабки, а другие "уже"
Reply
Reply
Слушаю иногда хипстерское радио "Серебряный дождь". И не помню, чтобы рекламировали там Ладу Калину или Рено Логан. Все Мерседесы и БМВ, Миникуперы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment