Аварийный выход в самолете

Jul 11, 2014 20:50

- Бортпроводникам перевести селекторы в положение "армд", проверить дверь напротив.

Такую команду пилоты дают стюардессам по имени Жанна, обожаема ты и желанна... простите, отвлекся.

Стюардессы закрывают основные двери и активируют в них по надувному трапу. Если случится какая-нибудь хуйня, в случае экстренного открытия дверей трапы автоматически надуются. Если дезактивировать систему, то двери просто откроются, без трапов (что обычно и происходит).

Впрочем, разумеется, постоянно какой-нибудь недоученный стюард открывает дверь, не убедившись в том, что автомат отключен. Пидараса увольняют, но попадос на деньги для авиакомпании никуда не девается.

У аварийных дверей над крыльями другая система, там нужно саму дверь выкидывать на улицу, а трап, если есть, активируется отдельным рычагом в дверной коробке. Я всегда стараюсь сесть у аварийного выхода, потому что это место с ногами. Там иногда не откидываются спинки и хуевые подлокотники, но зато колени к ушам не прижимаются. Не понимаю, почему авиакомпании не сделают промежуточного тарифа для таких как я - чтобы было место с ногами, но без избыточной наценки бизнес-класса. Если мне нужна кровать, ок, я куплю бизнес. Но пять часов можно и на табуретке посидеть - главное, чтобы ноги не затекали.

Так вот, с надувными трапами все отлично, кроме одного: они хуево спроектированы. Так как ими пользуются крайне редко, запрос на нормальное проектирование не возник. Или возникал, но недостаточно оплачивался. И трапы регулярно срабатывают не в ту сторону.

Вот, например, на днях на рейсе Юнайтед 1463 трап самонадулся внутрь салона прямо в полете:



Пассажиры сначала обосрались, а потом обинстаграмились.

Надо представлять себе, что надувной трап - это хуйня, расположенная в двери, которая должна из размеров чемодана превратиться в надувную горку (и по совместительству в плот) за пять секунд. Поэтому когда трап надувается в салон, весело только на картинках.

Рейс Азианы 214, разложившийся об планету год назад, любопытен букетом внештатных ситуаций.

Ну первая внештатная ситуация - это удар хвостом о бруствер. В результате хвост у самолета нахуй отлетел.

Так как самолет не загорелся, пару минут все сидели пристегнутыми, ждали команды. Когда команда эвакуироваться прозвучала, все кинулись доставать ручную кладь. Война войной, а обед по расписанию. Ну и что, что самолет пизданет в любой момент? Как я без паспорта, который в сумочке остался? Народ вышел бы в два раза быстрее, если бы не собирал манатки с полок.

Погибло всего три человека, из них одна - китайская школьница, которая выпала из самолета, лежала спокойно лежала на земле, пока ее одна пожарная машине на залила пожарной пеной, а две другие пожарные машины по очереди не переехали нахуй насмерть. Какой вывод из этого сделал директор Сан-Францисского аэропорта? Правильно - запретил снимать на камеры, закрепленные на голове (запрет на обычные фотики уже и так действовал, но у одного хитрожопого пожарного была гоупрошка на каске).

Но я тут не спойлеры к "Пункту назначения - 7" описываю, а рассказываю о надувных трапах. Так вот, на рейсе 214 целых два надувных трапа открылись внутрь (правый передний и следующий за ним). Первый трап почти придушил одну из стюардесс, которую спас пилот с помощью аварийного топора (порубив трап нахуй). Второй трап тоже надулся внутрь и прижал другую стюардессу за ногу, старшая стюардесса побежала за ножом в бизнес-класс, этим ножом второй пилот спас девушку, героически порезав мерзкую резину. (Можно представить, как бы они мучались, если бы нож был из эконом-класса.)

Нераскрытие справа по борту хорошо видно на фотке:



Приземление и поворот на 180 градусов этого рейса хорошо видны на видео:

image Click to view



Самолет загорелся только после того, как все из него ушли. Отсюда мораль: всегда пристегивайтесь в самолете. Мало ли, какая хуйня.

выход, авиа, крушение, самолет, авария, дверь, фото

Previous post Next post
Up