Банк братьев Бэринг (Barings Bank) был учрежден в середине 18 века. Это был один из старейших в Европе торговых банков. Великая депрессия, мировые войны и другие менее заметные кризисы банк пережил. Но погиб от действий одного единственного трейдера - Ника Лисона.
Перед прочтением советуем вам ознакомиться с
первой и
второй частями этой истории.
Точки невозврата для Ника Лисона была пройдена в четверг 23 февраля 1995 года, когда в ельцинской России праздновали день Вооруженных сил и военно-морского флота.
В это день на факс главы сингапурского подразделения Barings прилетело удивительное и весьма лаконическое сообщение. Заключавшее в себе всего два слова: “I’m Sorry”. Понятно, что парень за что-то просил прощения, но с чего вдруг его разобрал такой сентиментализм было не ясно.
Попытки дозвониться Лисону не привели к успеху. Ник просто куда-то исчез и не подавал признаков жизни. Напряжение стало расти в прогрессии.
Постепенно стали выявляться поразительные факты. Экстренный служебный аудит деятельности Лисона, вскрыл многочисленные нарушения. Пользуясь доверием Лондона, без санкций со стороны начальства, Ник заключал рисковые операции. И, что самое страшное, убыток от этих операций уже превысил собственный капитал банка.
Разница в часовых поясах позволила центральному офису в Лондоне получить тревожное сообщение из Сингапура только утром следующего дня. Правление банка созвало антикризисный комитет, который должен был вникнуть в ситуацию и принять решение.
Впрочем, ситуация была в той стадии, когда спасти уже ничего нельзя было сделать. Один из потомков-основателей Barings, который на тот момент являлся и президентом банка, Питер Бэринг по телефону сообщил управляющему Банка Англии Эдди Джорджу, что Barings Bank потерпел катастрофу.
Эдди Джордж в это время находился на одном швейцарском курорте, куда он только что приехал на выходные. Про лыжи пришлось забыть, надо было срочно возвращаться в Лондон.
Между тем, пятница приближалась к концу, а вместе с ней и торговая неделя закрывалась. По сумме позиций, открытых Лисоном, убытки удвоились. На следующий день банк издал релиз, в котором в общих чертах сообщалось о временных трудностях и надежде, что Банк Англии не бросит «Бэрингз» в трудную минуту.
Однако отцов-основателей ждало жёсткое разочарование: Банк Англии отказал в материальной поддержке. Таким образом, речь теперь могли идти только о продаже банка. Сознавая всю опасность положения, Питер Бэринг был готов принять любые условия.
Султан Брунея отказался от планов покупки, изучив баланс банка. Покупателей на горизонте было не заметно. В понедельник по решению Верховного суда Barings Bank был официально признан банкротом.
Так оборвалась более чем 200-летния история одного из старейших банков Англии. В начале марта 1995 года банк был продан за символический фунт голландскому финансовому холдингу ING. И теперь является её подразделением.
Ну а что же в это время делал Ник Лисон? Куда он пропал, после того, как написал свое «последнее прости»?
Надо сказать, что кроме упорства у Ника было еще не одно замечательное качество. Прежде всего, он был веселым и неунывающим собеседником, любителем «любого кипижа, кроме голодовки». Как настоящий англичанин, Ник любил выпить.
В Сингапуре Ник Лисон любил заглядывать в бар Harry’s. Тут в обществе коллег по бирже он любил опрокинуть пару-тройку стаканчиков виски, запивая его прохладным пенистым пивом.
Злые языки рассказывают, что однажды он в порыве диких инстинктов, находясь под воздействием алкоголя, спустил штаны и показал всю свою красоту группе женщин, которые очень кстати оказались неподалеку. Те, всплеснув руками, потребовали извинений. Однако Ник извиняться не стал, а предложил им позвонить в полицию и даже был готов для этих целей поделиться своим мобильным телефоном.
Дамы, понимая, что кавалер дезабилье жаждет приключений, вызвали-таки полицию, и по решению судьи, Ник был оштрафован на 200 сингапурских долларов “за непристойное оголение”.
Продолжение следует... Подписывайтесь на нас в социальных сетях!