Райкин против Райкина.

Oct 31, 2016 00:11



Прослушал недавно отзыв одного зрителя об очередной современной постановке классического автора в театре, и очень он оказался в тему последнего шума о цензуре.
Попросил человека задокументировать свои эмоции в посте. Оригинал здесь, ниже привожу его полностью...


"Цензура - это плохо, это позор. Да, я тоже против цензуры в искусстве...была.

Недавно произошел случай, который сильно пошатнул мои убеждения по этому вопросу. В наш провинциальный город приехал на гастроли Петербургский театр с опереттой "Труффальдино из Бергамо". Мы с дочерью как раз недавно посмотрели советский кинофильм с К.А. Райкиным в главной роли. Моей семилетней дочери очень понравилось, поэтому посмотрели несколько раз подряд, арии практически выучили, и тут наткнулись на афишу.
Классическая оперетта с прекрасной музыкой и легким знакомым сюжетом - идеальный вариант для первого знакомства ребенка с оперным искусством, к тому же приезжие из столицы певцы - просто удача... так я думала приобретая билеты и каково же было мое разочарование!
Надо сказать, что мы в своей провинции избалованы, у нас и оперная труппа традиционно сильная и оркестров симфонических на город не один и не низкого уровня, и цены на билеты вполне доступные. Но и публика у нас благодарная - готова прощать заезжим артистам некоторые огрехи, и то, что из восьми артистов хорошие (не выдающиеся) голоса только у двоих, и что дуэты не спеты, а хоры плохи, но вот откровенная пошлость постановки просто обескуражила.
Все шутки, не предусмотренные пьесой, "ниже пояса". Чтобы "добавить перцу" достаточно было остановиться на заглядывании в декольте. Зачем введена эта ненужная сексуальность? Зачем Труффальдино хватает Смеральдину за филейные части? Зачем на сцене трясти нижним бельем и шутить по его поводу?
Видение образа - это конечно прерогатива режиссера, и он из молоденькой романтичной наивной Клариче сделал манерную дуру, а из страстного и вспыльчивого Сильвео - капризного слабака.
Может это сделано, чтобы постановка понравилась более широкому кругу потребителей (не получилось написать зрителей)? И постановщики серьезно думают, что человек, пришедший на представление в театр оперы и балета, действительно уйдет разочарованным, если главный герой не ухватит главную героиню за грудь?
Сюжет известен и люди шли за простым и легким, но не пошлым юмором. Некоторое замешательство проскальзывает в задержках аплодисментов после каждой пошлой шутки. И может было бы не так неприятно, если бы не было с чем сравнить, но упомянутый советский фильм я могу показать семилетнему ребенку без страха после очередной скабрезной шутки услышать вопрос: "что здесь смешного?".
Можно возразить, что для семилетнего ребенка - рановато. Но К.Гольдони - это как раз школьное внеклассное чтение, и в тринадцать или пятнадцать ребенок уже поймет этот юмор, вот только он не нужен ребенку даже в тринадцать, тем более в тринадцать.
Хочется спросить уважаемого Константина Аркадиевича где были художественные руководители, которые, по его словам, должны выполнять роль фильтра? Почему зеркало, которое предлагает нам столичное искусство кривое? Как так случилось, что я шла с ребенком в оперный театр, а попала в кабаре?

Учитывая печальный и не единичный опыт мы не ходим на постановки по современным зарубежным произведениям, теперь не будем ходить и на спектакли столичных коллективов. Радует только, что местные наши постановки по классическим произведениям все еще более предсказуемы."
конец цитаты

Ну что тут добавить? Эти группки проплаченных мерзких людей, на которых пенял Константин Аркадьевич, помимо того, что платят налоги, еще и сами платят творцам за билеты. Да, не эти обескураженные родители обливают фотографии уриной, но это не значит, что им нравится ваше творчество.
Так что давайте по законам рынка - кто платит, тот и заказывает.

современное искусство, райкин, цензура

Previous post Next post
Up