Пчелайн опыляет Татарстан

Dec 15, 2010 18:57


Конкуренция на рынке Интернет-услуг в Татарстане усилится
"Время и Деньги", 15.12.2010

О развитии татарстанского рынка мобильной связи, Интернет-услуг, преимуществах сетей третьего поколения и о том, что отличает отечественный и зарубежные рынки нашей газете рассказал директор Казанского филиала ОАО "ВымпелКом" Андрей ЮДОВ.

- Руководство страны и республики уделяет серьезное внимание развитию широкополосного Интернета, который, в частности, позволяет активно внедрять предоставление госуслуг в электронном виде. Что уже удалось сделать "ВымпелКому" на татарстанском рынке?

- Мы сосредоточились на строительстве сетей третьего поколения и проводного Интернета по технологии FTTB, который становится все более востребованным нашими абонентами. За прошедший год число базовых станций 3G от "Билайн" в Татарстане увеличилось в 13 раз, абонентов 3G - в 7 раз, объем трафика - в 34 раза. Этого удалось добиться как за счет активного строительства сетей в городах республики, так и разнообразия тарифных предложений. Сейчас связь третьего поколения, предоставляемая нашей компанией, присутствует практически во всех крупных городах Татарстана и ряде поселков, а до конца года появится еще более чем в 40 населенных пунктах.

Что касается проводного Интернета "Билайн", то число пользователей в республике выросло в 2 раза. А вывод на рынок нового продукта - цифрового телевидения "Билайн" на основе проводного Интернета, который состоится в этом месяце, позволит значительно расширить абонентскую базу.

- Насколько активно татарстанцы пользуются технологией 3G? И кто, в первую очередь, отдает ей предпочтение - частные лица или корпоративные клиенты?

- Технология третьего поколения дает высокую скорость соединения и мобильность, что привлекает самых разных абонентов. Мы видим, что объем трафика, пропущенного через базовые станции 3G, постоянно увеличивается. Большинство пользователей беспроводного Интернета - это частные лица, которые выходят в сеть с помощью технологии 3G как с телефона, так и с помощью USB-модема. При этом растет число абонентов - юридических лиц, которые используют продукты на базе сетей 3G.

- Как вы оцениваете уровень конкуренции на татарстанском рынке, где успешно работают и другие ведущие операторы связи? Например, в сегменте Интернет-услуг присутствуют как сотовые компании, так и операторы проводной связи. Последние, кстати, начинают предоставлять услуги беспроводного доступа в глобальную сеть.

- Рынок связи в Татарстане отличает высокая конкуренция. Причем она усилится в связи с приходом в республику новых федеральных операторов. Несмотря на это, свои позиции на республиканском рынке мы оцениваем как сильные. Во-первых, "Билайн" первым предложил татарстанским абонентам целый комплекс телекоммуникационных услуг высокого качества. Во-вторых, мы тоже осваиваем новые для себя сегменты рынка. С начала этого года (данные за январь-октябрь) количество абонентов проводного Интернета от "Билайн" увеличилось более чем на 100%. А объем пропускаемого трафика вырос в 7,5 раза. В-третьих, мы делаем ставку не только на современные технологии, но и на социальные проекты. Так, "Билайн" стал первым оператором связи в Татарстане, который занялся комплексным обслуживанием абонентов на татарском языке. Это очень серьезный проект. Мы создали татарский колл-центр, который оказался востребованным с первого дня работы, а в ближайшее время запустим сайт на татарском языке.

В условиях насыщенного рынка качество абонентской базы является важным параметром для роста доходов. Наша стратегия - наращивать активную абонентскую базу, которая реально конвертируется в рост доходов, и стимулировать продажу дополнительных услуг существующим клиентам.

- В последнее время распространились различные виды мошенничества с использованием сотовой связи, например, рассылка смс-сообщений с коротких номеров. Все сотовые операторы сообщают, что борются с подобными явлениями. Что предпринимает компания "ВымпелКом"?

- В марте этого года "ВымпелКом" ужесточил правила работы с контент-провайдерами, допускающими мошенничество на коротких номерах. В частности, были введены штрафы, сравнимые с месячной выручкой на коротком номере. Кроме того, компания направила своим СРА-партнерам предписания об обязательном выделении ресурсов на онлайн-мониторинг рекламируемых на коротких номерах услуг и сервисов и создании черного списка кодов доступа к услугам, которые опознаются как мошеннические.

Также с июля мы обеспечили возможность выборочного доступа к сервисам, предоставляемым контент-провайдерами. Это позволяет абонентам более взвешенно относиться к пользованию теми или иными сервисами на коротких номерах, а также ограничить доступ детей к нежелательному контенту. Речь идет о создании списков "черных" и "белых" номеров. Раньше это могли делать только корпоративные клиенты.

- Опережает ли зарубежный рынок сотовой связи и Интернет-услуг российский рынок?

- Отличие рынка стран Юго-Восточной Азии, Европы и Америки заключается в том, что там услуги связи интегрированы в повседневную жизнь. Например, с помощью мобильного телефона можно заранее приобрести билет на проезд в общественном транспорте, оплатить услуги химчистки и перевести деньги на другой счет.

Для того, чтобы корректно сравнивать российский и зарубежный рынки, в нашей стране необходимо осуществить слияние банковских продуктов, сервисных продуктов и интертейнмента. Создание инфраструктуры на базе телекоммуникационных технологий даст нам моральное право говорить о следующем этапе развития в этой области.

Немаловажна и цена продукта. Так сложилось, что цена минуты разговора в России остается достаточно низкой, и это тоже тормозит развитие дополнительных сервисов.

Операторы готовы пропускать через свои сети более значительные объемы информации, но спрос на эти услуги еще не достаточен.
Ранее

3G от "Билайн" охватит более 40 населенных пунктов
"Время и Деньги", 19.11.2010

Казанский филиал ОАО "ВымпелКом" подвел итоги развития сети 3G в Татарстане за два года с момента ее запуска.

На момент запуска (31 октября 2008 года) сеть третьего поколения обеспечивала неполное покрытие Советского, Вахитовского, Приволжского, Ново-Савиновского, Кировского, Авиастроительного и Московского районов столицы республики, а также международного аэропорта "Казань". В настоящее время 3G от "Билайн" охватывает не только Казань, но и наиболее важные и крупные города и населенные пункты, сообщила пресс-служба Казанского филиала ОАО "ВымпелКом". Среди них Набережные Челны, Зеленодольск, Альметьевск, Лениногорск, Бугульма, Елабуга, села Константиновка, Осиново, Верхний Услон, Высокая Гора, Песчаные Ковали, поселки Залесный, Озерный, Новое Аракчино, Щербаково, поселки городского типа Нижние Вязовые, Салмачи, Васильево. За два года число базовых станций 3G компании увеличилось в тринадцать раз.

"С момента запуска первого участка сети в Татарстане нам удалось существенно расширить зону покрытия 3G. При этом важным было не только увеличение числа населенных пунктов, охваченных сетью, но и обеспечение устойчивого коврового покрытия, которое гарантирует высокую скорость соединения. До конца года жители еще более чем 40 населенных пунктов республики будут обеспечены связью третьего поколения", - сказал технический директор Казанского филиала ОАО "ВымпелКом" Нияз Шакиров.

Так, в ближайшее время сеть 3G от "Билайн" появится в Агрызе, Азнакаево, Мамадыше, Менделеевске, Мензелинске, Болгаре, Буинске, Заинске, Лаишево, Тетюшах, Чистополе и еще двадцати восьми населенных пунктах.

С момента запуска сети третьего поколения число пользователей мобильного "Билайн" увеличилось в семь раз, а объем потребляемого ими трафика - в тридцать четыре раза.
Хорошо излагают. Особенно про ужесточение правил работы с контент-провайдерами. А о том, что своей лотореей "2011" забибикали абонентов - умолчали.

Билайн, Татинтелком, 3g, Шакиров, Юдов, Казань, Татарстан

Previous post Next post
Up