Арбитражный суд РТ не поддержал исковые требования «Вымпелкома»
УФАС по РТ, 28.11.2011
24 ноября 2011 г. Арбитражный суд РТ оставил в силе постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) о применении к ОАО «Вымпелком» штрафных санкций за нарушение законодательства о рекламе.
Ранее Татарстанское УФАС России установило, что ОАО «Вымпелком» распространяло на ул. Право-Булачной в г. Казани пилларс с рекламой: «Билайн Живи на яркой стороне. Звони в Москву как домой… 1 коп/мин Тариф «Мир Билайн» …». Внимание антимонопольщиков привлек тот факт, что в данной рекламе доступным для восприятия потребителя было только одно условие «…Звони в Москву как домой… 1 коп/мин…». Остальная существенная информация о предлагаемом тарифе была затруднительна для прочтения, так как занимала вертикальное положение и была выполнена шрифтом, размер которого значительно меньше размера шрифта основной привлекательной информации об услуге.
Условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, но форма их представления сведений была такова, что информация не могла быть воспринята потребителями.
Таким образом, данные сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и мог быть введен в заблуждение.
Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
За допущенное нарушение ОАО «Вымпелком» было оштрафовано на 100 тысяч рублей.
Не согласившись с решением Татарстанского УФАС России, общество обжаловало постановление о привлечении ОАО «Вымпелком» к административной ответственности.
Суд первой инстанции оставил исковые требования без удовлетворения, подтвердив тем самым правоту Татарстанского УФАС России.
Шрифт в рекламе должен быть читаемым и понятным
УФАС по РТ, 29.11.2011
28 ноября 2011 г. Арбитражный суд Республики Татарстан признал законным привлечение ОАО «Вымплеком» к административной ответственности.
Напомним, ранее Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) оштрафовало ОАО «Вымпелком» на сто тысяч рублей за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе специалистами Татарстанского УФАС России был выявлен факт распространения в Казани наружной рекламы следующего содержания: «Билайн Подключай Интернет по карману ЗG-безлимит за 3,95 руб/сутки». Условия предоставления услуги были нанесены нечитаемым печатным шрифтом.
Указание в рекламе информации мелким шрифтом, затруднительным для прочтения с расстояния, свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре (услугах), формальное присутствие в рекламе таких условий не может расцениваться как их наличие.
Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Услуги под брендом «Билайн» предоставляются ОАО «Вымпелком».
Комиссия Татарстанского УФАС России признала рекламу ненадлежащей. ОАО «Вымпелком» за допущенное нарушение было оштрафовано.
Однако постановление Татарстанского УФАС России о применении к ОАО «Вымпелком» штрафных санкции было обжаловано обществом в судебном порядке.
Суд первой инстанции признал постановление Татарстанского УФАС России обоснованным, подтвердив тем самым, что шрифт в рекламе должен быть читаемым.
Позиция Татарстанского УФАС России относительно мелкого шрифта в рекламе в очередной раз подтверждена судом
УФАС по РТ, 30.11.2011
28 ноября 2011 г. Арбитражный суд РТ признал законным постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанского УФАС России) о привлечении ОАО «СМАРТС» к административной ответственности за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Ранее Татарстанское УФАС России оштрафовало ОАО «СМАРТС» на сто тысяч рублей. Управлением был выявлен факт распространения в г. Казани на пересечении улиц Дзержинского и Пушкина рекламы: «тариф УЛ(Ё)ТНЫЙ; 0,45 руб./мин.; дешевле чем у некоторых».
В вышеуказанной рекламе доступно для восприятия потребителя только одно условие «… 0,45 руб./мин….», остальная существенная информация о предлагаемом тарифе затруднительна для прочтения потребителей, так как была выполнена шрифтом, размер которого был меньше, чем размер шрифта основной привлекательной информации об услуге.
Указание в рекламе информации мелким шрифтом, затруднительным для прочтения с расстояния, свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре (услугах), формальное присутствие в рекламе таких условий не может расцениваться как их наличие.
Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна быть достоверной и добросовестной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
ОАО «СМАРТС» было признано нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и оштрафовано на 100 тысяч рублей.
Не согласившись с постановление Татарстанского УФАС России, ОАО «СМАРТС» обжаловало его в суд.
28 ноября Арбитражный суд Республики Татарстан отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав тем самым законность постановления Татарстанского УФАС России
________
Видно, что казанский УФАС до сих пор не научился работать с документами и правильно писать наименования компаний. Ждём подобных дел по МегаФону и МТС. :&)