Обязан ли монополист соблюдать Правила оказания услуг связи?

Oct 17, 2011 18:50

Если верить УФАС, то как бы и не обязан. Иначе зачем его понуждают к их исполнению посредством антимонопольного законодательства?
И где у нас Управление Роскомнадзора по Курской области, которое обязано надзирать как Оператор связи выполняет лицензионные условия деятельности в области оказания услуг связи? Ау-у-у-у... :&)


17.10.2011 Курское УФАС России намерено «вернуть» бесплатную справочную службу «09»

11 октября 2011 года Комиссия Курского УФАС России признала ОАО «Ростелеком» (в лице Курского филиала) злоупотребившим своим доминирующим положением (часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»). Нарушение выразилось в ненадлежащем исполнении обязанности по информационно-справочному обслуживанию.

Комиссия Курского УФАС России установила, что ОАО «Ростелеком» создавало условия, вынуждающие потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу «09», обращаться в платную справочную. Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора бесплатной справочной службы, непредоставление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (наименования, адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением ОАО «Ростелеком» своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) - всё это неизбежно привело потребителей в платную справочную ОАО «Ростелеком».

...

«Курское УФАС России принятым решением о признании ОАО «Ростелеком» нарушившим антимонопольное законодательство намерено пресечь незаконные действия крупнейшего оператора телефонной связи по навязыванию пользователям платных справочных услуг. ОАО «Ростелеком», воспользовавшись тем, что действующим законодательством не урегулированы вопросы информационного обслуживания, фактически создало условия, при которых потребитель вынужден для получения справки о номере телефона абонента сети телефонной связи обращаться в платную справочную службу ОАО «Ростелеком». Принятию решения предшествовал масштабный анализ большого количества документов, проведение сотрудниками управления мероприятий по установлению телефонных соединений с бесплатной информационно-справочной службой ОАО «Ростелеком» «09» в целях проверки обстоятельств, указанных в многочисленных письменных и устных жалобах потребителей. Принятые меры являются логическим следствием сложившейся социальной ситуации в Курской области, отличающейся многочисленными обращениями и жалобами на недобросовестные действия ОАО «Ростелеком», - прокомментировал руководителя Курского УФАС России Юрий Комов.
Полный текст »

P.S.
Вспомнил, что год назад УФАС уже поднимал подобную тему - УФАС Ульяновска решило наказать «ВолгаТелеком» за платную справку по «09».
Интересно, чем тогда дело кончилось?..

Справочная 09, Курск, платные справки, ЦентрТелеком, Комов, Ростелеком, УФАС

Previous post Next post
Up