Правительство РФ: нет необходимости в принятии нормативных актов, касающихся насилия в семье

Nov 19, 2019 16:35



Миф о насилии в семье [Скопина Ольга © ИА Красная Весна]

Минюст РФ: масштабы семейного насилия в России сильно преувеличены
ИА Красная Весна | Новость, 19 ноября 2019 г. 11:18 / Москва

Масштаб семейного насилия в России «достаточно преувеличен», заявило Министерство юстиции РФ в официальном ответе ЕСПЧ по делу Маргариты Грачевой, 19 ноября сообщает «КоммерсантЪ».

Правительство РФ считает, что законы в нашей стране полностью защищают граждан от такого явления, как домашнее или семейно-бытовое насилие. Никаких дополнительных законодательных актов для защиты от насилия не требуется, сказано в документе. Документ подписан заместителем министра юстиции Михаилом Гальпериным и отправлен в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в конце октября этого года.

Официальная позиция России такова: насилие в отношении граждан наказывается одинаково и вне зависимости от их пола, возраста, и того, кем оно было совершено - близким человеком, родственником или третьим лицом.

Минюст указал, что в РФ домашнее насилие никогда не выделялось в отдельный состав преступления. Более того, уголовное и административное законодательство РФ содержат свыше 45 статей, предусматривающих ответственность за различные виды насилия в отношении граждан. Среди них статьи УК РФ об умышленном причинение вреда здоровью, побоях, истязаниях, пытках и так далее.

Признавая, что насилие в семье в России, как и в других странах, к сожалению, имеет место, Минюст отметил, что его масштабы сильно завышаются в СМИ. Кроме того, в фокусе внимания средств массовой информации находится насилие в отношении женщин, но, по мнению правительства, «логично предположить, что жертвы мужского пола больше страдают от дискриминации в таких случаях», так как они предпочитают не обращаться с такими жалобами.

Напомним, тема борьбы с семейно-бытовым насилием активно продвигается в нашей стране с 1995 года. Сторонники закона пытаются принять эталонный закон ООН, адаптированный к реалиям российского законодательства.

В октябре этого года в ОПРФ и Госдуме прошла серия мероприятий, посвященных обсуждению новой версии законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия.

Напомним также, предыдущая версия этого законопроекта была отвергнута Думой в 2016 году.

Комментарий редакции

Среди прочих лоббистов принятия законопроекта о семейно-бытовом насилии укажем кризисный центр «АННА», в 2016 году признанный иностранным агентом, и Консорциум женских неправительственных объединений, представители которого непосредственно входят в состав рабочей группы, разрабатывающей законопроект.

Параллельно представители этих же структур ратуют за продвижения ЛГБТ-идеологии, а это означает, что их реальная цель - разрушение семьи, то есть союза мужчины и женщины. Сторонники законопроекта нагнетают истерию в СМИ, провоцируя войну полов. Ведь очевидно, что, формируя образ мужчины-агрессора и противопоставляя ему образ женщины-жертвы, они подрывают фундамент семейных отношений - доверие супругов друг к другу.

Мужчина всегда считался защитником семьи, авторитетом для детей. Теперь, благодаря агрессивной и лживой пропаганде о якобы чудовищных масштабах семейно-бытового насилия, в обществе начинает складываться представление, что мужчина - это всегда агрессор. Дети теряют уважение к родителям, муж - доверие к жене, а жена - к мужу.

Это неизбежно и крайне негативно скажется на числе заключаемых браков, оформляемых разводов, и как следствие, на демографической ситуации в России, которая и так далека от нормальной.

Оригинал: rossaprimavera.ru

Правительство защищает мужчин от женщин
Россия ответила ЕСПЧ на запрос о домашнем насилии
Газета "Коммерсантъ" №212 от 19.11.2019, стр. 5




Российское правительство не рассматривает домашнее насилие в качестве «серьезной проблемы» и считает, что его масштабы в стране «достаточно преувеличены». Такая позиция высказана в официальном ответе Минюста в ЕСПЧ, где рассматриваются дела четырех женщин, включая Маргариту Грачеву, которой бывший муж отрубил кисти рук. Более того, российские власти предполагают, что в ситуации домашнего насилия мужчины больше страдают от дискриминации, поскольку в их случае не принято просить о защите от лиц другого пола. Авторы документа делают вывод, что России не нужен отдельный закон о домашнем насилии, а пострадавшие женщины «пытаются подорвать усилия, которые правительство предпринимает для улучшения ситуации».

Летом 2019 года ЕСПЧ направил правительству РФ вопросы по делам четырех россиянок, которые пожаловались на неспособность властей защитить их от домашнего насилия и дискриминации. Все эти дела ранее широко освещались в российских СМИ. Наталью Туникову регулярно избивал гражданский партнер; когда он попытался сбросить ее с 16-го этажа, женщина ударила его ножом. Суд признал ее виновной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, но позже амнистировал. Елена Гершман пережила девять эпизодов тяжелых избиений со стороны бывшего супруга, из-за декриминализации домашнего насилия ей отказали в возбуждении уголовного дела. Также бывший муж похитил у нее маленькую дочь, вывез в другую страну и полтора года не давал им видеться. Ирину Петракову избивал и насиловал муж; он продолжал ее преследовать и бить даже после развода - однажды нанес женщине побои прямо на выходе из зала суда. Его приговорили к общественным работам, но позже и это наказание было отменено.

Самое известное дело из четырех - история Маргариты Грачевой. Муж избил ее, когда она предложила развестись. Полиция не отреагировала на жалобы женщины, после этого супруг вывез ее в лес, где топором отрубил кисти рук. Мужчину приговорили к 14 годам колонии строгого режима.

«Пострадавшие подали жалобы независимо друг от друга, даже в разные годы,- подчеркнула в беседе с “Ъ” адвокат Ольга Гнездилова из "Правовой инициативы" (эта НКО сопровождает жалобу Елены Гершман).- Но они говорят о схожих нарушениях, поэтому ЕСПЧ принял решение объединить жалобы и задать по ним общие вопросы сторонам».

Среди прочего суд спросил, существует ли в России «законодательная база для наказания за все формы домашнего насилия и обеспечения гарантий для жертв». Также ЕСПЧ интересовался, признают ли российские власти серьезность и масштабы проблемы домашнего насилия и связанной с ним дискриминации женщин. Последний вопрос в списке: есть ли в стране системная проблема нарушения прав женщин и требует ли она общих мер? «Если суд вынесет по нему решение, то государство получит список рекомендаций и сроки их выполнения»,- пояснила госпожа Гнездилова.

В распоряжении “Ъ” оказался официальный ответ от правительства РФ, который был в конце октября направлен в ЕСПЧ. Документ на английском языке подписан заместителем министра юстиции РФ Михаилом Гальпериным. В нем говорится, что «посягательство на физическое лицо карается независимо от пола потерпевшего и от того, было ли оно совершено членами семьи, партнерами или третьими лицами» (здесь и далее перевод “Ъ”). Авторы ответа признают, что в России домашнее насилие «никогда не рассматривалось в качестве отдельного преступления», но указывают, что УК и КоАП РФ «содержат более 40 уголовных и не менее пяти административных положений, касающихся различных актов насилия в отношении личности». В качестве примера они приводят «умышленное причинение вреда здоровью» различной тяжести, «нанесение побоев», «пытки» и другие статьи кодексов.

Правительство признает, что «явление насилия в семье, к сожалению, существует в России, как и в любой другой стране», но подчеркивает, что «масштабы проблемы, а также серьезность и масштабы его дискриминационного воздействия на женщин в России достаточно преувеличены». Говоря о дискриминации, авторы документа делают неожиданный вывод: «Даже если предположить, что большинство лиц, подвергающихся насилию в семье в России, на самом деле являются женщинами (хотя никаких доказательств этого утверждения не существует), логично предположить, что жертвы мужского пола больше страдают от дискриминации в таких случаях. Они находятся в меньшинстве, и от них не ожидается просьб о защите от жестокого обращения со стороны членов семьи, особенно если они страдают от лица противоположного пола». Также в документе говорится, что по статистике о насильственных преступлениях, повлекших тяжкие последствия для здоровья или смерть, «большинство пострадавших являются мужчинами».

«Российское государство полностью выполнило обязательство по созданию законодательной базы, эффективно решающей проблему домашнего насилия,- говорится в документе.- Правительство вновь заявляет, что нет особой необходимости в принятии конкретных нормативных актов, касающихся явления насилия в семье, до тех пор пока существующие средства правовой защиты такого же характера остаются эффективными». Законодательство РФ «полностью соответствует семейно-охранительному подходу, согласно которому чрезмерное вмешательство государства в частную и семейную жизнь нарушает право личности на неприкосновенность частной жизни. В том числе и ее выбор урегулировать ситуацию с обидчиком ради сохранения личных отношений в семье, а не оставлять этот вопрос на усмотрение органов государственной власти», поясняют в Минюсте.

По мнению авторов ответа, четыре женщины своими жалобами пытаются «неверно истолковать общую ситуацию с домашним насилием в России» и «подорвать правовые механизмы, уже существующие в российском законодательстве, а также усилия правительства для улучшения ситуации».

«Разумеется, мы не согласны с таким ответом,- заявила “Ъ” Ольга Гнездилова.- Практика показывает, что существующего законодательства недостаточно для защиты женщин. Дела этих четырех заявительниц демонстрируют неэффективность системы». По ее мнению, насилие не относится к вопросам «семейной жизни». «Государство обязано защищать жизнь и здоровье лиц, проживающих на его территории. И вмешательство в семью возможно в целях защиты прав, свобод и жизни людей»,- сказала госпожа Гнездилова. Она добавила, что разочарована рассуждениями представителей РФ о несерьезности проблемы домашнего насилия и предположениями о «мужской дискриминации»: «Видимо, тут просто непонимание специфики домашнего насилия, статистики, по которой женщины являются подавляющим большинством жертв этого вида преступления».

Адвокат Мари Давтян (представляет в ЕСПЧ интересы Ирины Петраковой и Маргариты Грачевой) назвала заявление представителей РФ о дискриминации мужчин в делах о домашнем насилии «каким-то троллингом, который даже невозможно обсуждать всерьез». Она входит в парламентскую рабочую группу по разработке законопроекта о домашнем насилии - и, по ее словам, «на заседаниях у представителей Минюста в целом нет принципиальных возражений против такого закона». «Скорее всего, за ответ ЕСПЧ у них отвечает один департамент, а за закон - другой, и получается такая несогласованность»,- предполагает госпожа Давтян.

Александр Черных

Источник: www.kommersant.ru

См. также:

- 19.11.2019 16:47 В Минюсте назвали "вырванными из контекста" фразы о ситуации с домашним насилием в России // tekstus
     Как отметили в ведомстве, в сообщениях СМИ также некорректно переведены с английского языка выдержки из процессуальной позиции




- 30.10.2019 09:11 Борцы с семейным насилием связаны с бандеровским лобби // tekstus
     О связи активных сторонников закона о профилактике семейно-бытового насилия с бандеровскими кругами на Украине заявил журналист-исследователь Максим Карев 30 октября на слушаниях в Общественной палате РФ по теме «Проблемы насилия в семье в свете общественной безопасности», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.




- 01.11.2019 «Свод моральных правил» для российских семей, или лоббизм на деньги Форда и Сороса // tekstus
     Законопроект о домашнем насилии продолжает будоражить российское общество - баталии тех, кто «за» и «против», 30 октября переместились в ОП РФ




- 07.11.2019 ЕСПЧ не вправе указывать России пути изменения ее законодательства // tekstus
     В сущности, состязательный судебный процесс предлагается заменить процессом инквизиционным, при котором аргументы обвиняемого даже не будут процессуально рассматриваться, и он превентивно будет признаваться виновным




- 11.11.2019 Иностранные хозяева борцов против семейно-бытового насилия // tekstus
     Феминистки, борющиеся за права женщин и требующие скорейшего принятия закон о семейно-бытовое насилие, де-факто являются агенты западного влияния в России. Судите сами, Хиллари Клинтон назвала борьбу за права женщин краеугольным камнем внешней политики США. Совет по международным отношениям пошел еще дальше и назвал НКО мягкой силой, а Фонд продвижения демократии, финансируемый Госдепартамент, отвел НКО ключевую роль в установлении американской гегемонии в форме управляемой извне демократии.




Гнездилова Ольга, Минюст, 116-УК, Коммерсантъ, Красная Весна, Давтян Мари, семья, ЛГБТ, Госдума, ЕСПЧ, Грачева Маргарита, закон, ОП РФ

Previous post Next post
Up