- Владимир Владимирович уже не первый раз интересуется работой нашей Национальной медицинской палаты, - начал Леонид Михайлович. - Мы с ним встречались неоднократно, и он осведомлен о моей позиции в отношении состояния здравоохранения в России довольно хорошо. Он знает, что я постоянно говорю о недофинансировании здравоохранения, и я повторил это на нашей встрече еще раз. Кроме того, президенту известно мое негативное отношение к Минфину, а также к НИИ финансов. Эти ведомства сегодня, по моему глубокому убеждению, могут довести здравоохранение России до краха. Мы очень хорошо понимаем сегодняшние сложности, но считаем, что именно сегодня одна из главных забот государства - сохранение здоровья населения. У меня такое впечатление, что все финансовое лобби работает против здравоохранения.
- Каким образом проблему недостатка финансирования можно решить сегодня?
- Сегодня здравоохранение финансируется по одноканальной системе из средств ОМС. Денег системы ОМС, конечно, не хватает. В последнее время на нас тяжелым бременем ложится резкое падение рубля и инфляция. Владимир Путин очень много сделал лично (подчеркиваю) для модернизации здравоохранения. Это именно по его инициативе было в свое время выделено 450 млрд рублей на закупку разнообразной техники, которую мы называем «тяжелой», - КТ, МРТ, УЗИ и пр. Сейчас обслуживание и ремонт этой техники резко подорожали, и денег найти на это негде. Поэтому в некоторых случаях аппаратура стала простаивать. И если не помочь здравоохранению из федерального бюджета, мы можем оказаться в сложной ситуации - и пациенты будут недовольны, и врачи. Сегодня мы иногда недопонимаем важность этих исследований, привыкли к ним. Но если сейчас все вдруг встанет, придется вернуться на несколько лет назад в диагностике. Путин это понимает. И в ответ на нашу просьбу дал поручение Ольге Голодец и Антону Силуанову постараться решить эту проблему, даже в сегодняшних условиях. Ведь это серьезная проблема, как и проблема лекарственного обеспечения.
- О чем еще вы говорили с президентом?
- Было подробно рассказано о той работе, которую проводит Нацмедпалата - а это и вопросы непрерывной постдипломной подготовки кадров, и вопросы подготовки клинических рекомендаций и протоколов лечения, и профессиональных медицинских стандартов, и квалификационных категорий, и т.д. Дело в том, что за рубежом, в странах с развитой системой здравоохранения, министерства здравоохранения профессиональными делами не занимаются. Все вопросы подготовки кадров, повышения квалификации отданы на откуп профессиональных организаций, аналогичных нашей НМП. И опыт многих стран доказал, что это гораздо лучше, чем система, когда этим всем занимается исполнительная власть. Мы сегодня вместе с Минздравом сделали невиданный ранее в России шаг - создали государственную общественную форму управления профессиональной деятельности. Все приказы Минздрава, относящиеся к профессиональной деятельности, прежде чем быть подписанными министром, направляются в Нацмедпалату для экспертизы. И только после заключения НМП выходят в свет. То есть Нацмедпалата подставила свое плечо Минздраву и взяло на себя определенную долю ответственности за качество документов. Это очень важно. И Владимир Путин оценил и поддержал такое направление работы....
источник