«Основная цель - не помощь верующим, а уплотнительная застройка»
Строительство храмов на природных территориях столицы нарушает сразу несколько действующих природоохранных законов
Реализация программы строительства 200 православных храмов в Москве сопровождается конфликтами на религиозной почве и ростом социальной напряженности. По мнению экспертов, городские власти менее всего озабочены нуждами верующих, а саму программу используют как прикрытие для застройки зеленых зон.
Столичная общественная организация «Комитет защиты прав граждан» пытается опротестовать распоряжение Москомархитектуры от 22 ноября 2011 года №21 «О подготовке проектов планировки территорий города Москвы с целью размещения православных храмов и храмовых комплексов». Когда внутренний документ ведомства наконец оказался в открытом доступе, выяснилось, что каждый из 77 перечисленных в приложении участков для строительства находится на территории природного комплекса.
«Изначально чиновники утверждали, что под программу строительства 200 храмов в Москве пойдут пустыри и промзоны, но, когда проект начал реализовываться, стало ясно, что это далеко не так, - рассказала «Газете.Ru» член Комитета защиты прав граждан и Общественного экологического совета ВАО Алина Енгалычева. - Хотя в самой мэрии это ни для кого не было секретом.
В скрывавшемся больше двух лет распоряжении указаны четыре участка на неприкасаемых по закону ООПТ (особо охраняемые природные территории): в природно-историческом парке Царицыно, природном заказнике Долина реки Сетунь и природно-историческом парке Тушинский. Еще два участка оказались в охранной зоне объектов культурного наследия - усадьбы в Архангельском-Тюрикове и усадьбы Михалкова. Остальные - в парках, скверах, лесопарках, лугопарках и лесных массивах. Распоряжение тщательно скрывали и вывесили на сайте только 24 февраля, после того как, получив документ по своим каналам, мы подняли шум».
Между тем Минюст даже не признал распоряжение Москомархитектуры документом, достойным своего внимания, говорит Енгалычева. «Недавно мы получили ответ на запрос о регистрации документа, в котором сообщается, что распоряжение №21 «признаков нормативного правового акта не содержит, в связи с чем не подлежит включению в федеральный регистр нормативных правовых актов г. Москвы, а также проведению правовой и антикоррупционной экспертизы», - рассказала она. - Но юридическая коллизия заключается в том, что, хотя формально это всего лишь внутренний распорядительный документ Москомархитектуры, на деле он является основанием для нарушения законодательства», - отмечает Енгалычева.
При реализации проекта не считаются не только с мнением жителей, но и с бюджетными средствами. «Наш парк на Зеленом проспекте совсем недавно благоустроили, вложили деньги, - рассказала активистка. - Парк находится в красных линиях градостроительного регулирования. Но сейчас эти линии волевым решением сдвинуты, от парка отрезали и поставили на кадастровый учет участок для застройки».
Очаги напряженности возникают по всему городу, где люди узнают о предстоящем строительстве.
Среди горячих точек - Гольяновский парк, Измайловский бульвар, сквер на улице Федора Полетаева, Ходынка, Джамгаровский парк, Терлецкий лесопарк, Очаковский пруд, парк с Владимирским прудом и другие. Иногда благодаря активности жителей удается отбить природную территорию. Так произошло со сквером у кинотеатра «Высота» на юго-востоке города и ООПТ Измайлово.
«И это только начало, - отмечает Енгалычева. - Как официально заявил куратор проекта от правительства Москвы Владимир Ресин, тех церквей, которые намечено возвести в рамках проекта, недостаточно. И в будущем власти, по его словам, постараются «достичь соотношения: 8 тыс. человек на 1 храм». А это уже более 1,5 тыс. новых строек»....и т.д....
.источник