Буэнас диас, друзья. Продолжаем прогуливаться по Гуанахуато. Для тех, кто пропустил прошлый раз, настоятельно рекомендую начать отсюда:
Гуанахуато. Часть первая - Откуда растут ноги у трупа невесты. А карту на всякий случай перетащим сюда:
01. Уже знакомые здания.
02. И места.
03. Но не совсем знакомые персонажи. Бенито Хуарес (
Benito Pablo Juárez García)
- юрист, политик, сапотек, либерал, национальный герой, а заодно еще и президент Мексики c 1867 по 1872 год. Первый президент Мексики - индеец. Самый маленький из мировых лидеров (рост 135 см, а другие источники утверждают, что 137 см).
04. Ну, жука все помнят, да и Дон Кихот узнаваем.
05. Прячет гитарку.
06. Тот самый Храм ордена иезуитов (Templo La Compañía de Jesús или еще Oratorio de San Felipe), но уже снизу. Номер III на карте.
07. Кайфушки.
08. Зато никаких сомнений - Calle Tenaza. Или Calle de la Tenaza? Нет, сомнения все-таки есть…
09. Площадь Мира (Plaza de la Paz).
10. …на которой находится Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato (не буду переводить, еще напутаю чего-нибудь)). Мы в нее попозже заглянем. Снова номер III на карте.
11. Monumento a la Paz (Монумент Мира, стало быть).
12. Я заленился брать с собой Смену 8М, а то можно было бы зарядить в нее пеликулу Кодак =)
13. Эль Пипила и Сопенья. И Хардин де ла Юнион вытарчивает зелененьким.
14.
15. В Мексике, кстати, очень много национальных флагов вывешено на окна, балконы и проч.
16. Templo de San Diego и лесенка в неизвестность (с названием «Сан Диего» мы еще столкнемся, когда вернемся в Мехико, кстати, но это еще не скоро =).
17. Еще одна тележечка.
18 Ну и обещанный в прошлый раз тот самый И Мучо Мас. Ха!ха! =)
19. Почтовое отделение (Oficina de Correos), и опять флажочек на балконе. Угадайте, какой номер на карте =)
20. Почтовый орел.
21. Прямо в отделении стоит байк. Потом пришел почтальон и укатил на нем =)
22. Пополнили коллекцию кафе Conquistador полтинничком (уже висит - слева от гамбургера) и какими-то монетками.
23. Сюрприз-сюрприз! Гуанахуато - родина Диего Риверы (кто это? для тех, кто все пропустил:
Койоакан - коммунисты и муралисты). Мы, конечно, об этом знали и одной из целей поездки (помимо основной, о которой будет следующий большой пост, как всегда) было посещение дома-музея Диего Риверы (в котором он родился, но жил совсем не долго). И, конечно же, в тот день, когда мы пришли всё смотреть, музей оказался закрыт >__< А на следующий день мы уже уезжали, и вообще было не до этого. Так в очередной раз мы не смогли приобщиться к прекрасному (в прошлый раз, как вы помните, мы так и не попали в егойный музей в Койоакане). Но мы не сдаемся, мы все равно догоним тебя, неуловимый Диего Ривера (пусть даже для этого придется проехать еще пол-Мексики)!
24. Ну что ж, не беда. Один музей закрыт - пойдем в другой. Музей XIX века (El Museo del Siglo XIX) - улица Pocitos, дом 25 (вы не поверите, но это тоже номер III на карте)), открыт с понедельника по воскресенье с 10 до 18 часов, вход 20 песо. Viva Mexico!
25. В музее собрана куча всяких мексиканских штук, относящихся к 1790-1917 годам: картины, скульптуры, монеты, книги, флаги, фотографии, оружие, дневники мексиканской революции, все что угодно вообще. Собирал это все человек по имени Альфонсо Алькосер Мартинез (Alfonso Alcocer Martínez). А вот, например, Peisaje de Guanajuato, автор - Диего Лопез, 1847 год.
26. Знакомые лица. Но, как я уже говорил, о Мигеле Идальго расскажу немного позже.
27. Немного истории (мы же в музее). Выпуск бумажных денег в Мексике начался в 1822 году, а во время правления генерала Порфирио Диаса (
José de la Cruz Porfirio Díaz Mori) (1877-1911) в разных штатах помимо Национального Банка Мексики стали появлялись частные банки, и штат Гуанахуато не стал исключением (конечно, со всем своим золотишком и серебришком)): банк Гуанахуато появился 15 августа 1900 года, а банкноты для него печатала компания American Bank Note Company в Нью Йорке. Вот же они:
28. Вы думали, мы забыли про Утку? =)
29. Еще один мексико-флаг.
30. Театр Хуарес.
31 И фото превращается вот в такую штуку.
32. И тут же на соседней стене - ножички, сабельки.
33. А рядом - кто бы вы думали? Хоакин Обрегон Гонзалес (Joaquín Obregón González), губернатор штата Гуанахуато с 1893 по 1911 год.
34. Пых-пых. ("Старички" ("Viejitos") ганахуатского художника Мануэля Леала (Manuel Leal), масло, 1949.
35. Мексиканские костюмы. Оригинальная литография Казимиро Кастро и Ж. Кампильо (Casimiro Castro y J. Campillo), 1855-1856.
36. Вещщь.
37. Дежавю произошло? Нет? Тогда попробуйте еще раз заглянуть в
Койоакан =)
Фонограф
Томаса Алва Эдисона популярен везде!
38. А еще раз произошло дежавю? Как нет? Тогда вам сюда:
Мехико. Часть первая. Дворец почты в Мехико (
Palacio de correos de la ciudad de Mexico).
39. Очередной флажок.
40. Винтовка «Маузер» и карабин «Винчестер» времен
Мексиканской революции, познакомьтесь.
41. Смерть Франсиско Вильи (Francisco Villa, он же José Doroteo Arango Arámbula, он же Pancho Villa.
кто это, кто это?). Фотография орижиналь.
42. Эмилио Запата (Emiliano Zapata Salazar.
ну а это-то кто?) с женой. Фотография орижиналь же.
А еще Панчо Вилья и Эмилио Запата упоминаются в одной из революционных версий песни «La Cucaracha». Оттаквота. Можно продолжать показывать экспонаты до бесконечности, но тогда не хватит места для всего остального. Пойдем-ка на улицу.
43. На улице - традиционная стена со стеклом.
44. Стражи порядка разъезжают по городу.
45. Ну и в базилику заглянем, как и обещал.
46. Куда ж без органа.
47.
48.
49. И напоследок сумасшедший эффект оплывших свечей, издалека как настоящие.
50. Какая Мексика без Гонзалеса? =)
51. Антураж магазинчика-кофейни.
52. Ночь ведьм.
53. Давно не было табличек...
54. И балконов с горшочками =)
55. Бенито Хуарес печально глядит на наше поколение.
56. Рыночек всяких штук. Конь напоминает кого-то из советских мультов, не могу вспомнить.
57.
58. Люди на лошадках, среди которых несколько
Донов Кихотов.
59. А вот и сам
Мигель де Сервантес Сааведра.
60. Не обошлось и без Санчо Панса. Почему они все оказались тут? Дело в том, что в 1972 году… Ой, смотрите, что они там делают на травке!
61. Так, отвлекли меня. Ничего, продолжу рассказ про Сервантеса чуть позже в более подходящих условиях. А пока просто погуляем.
62.
63.
64.
65.
66.
67. Набрели на волшебное заведение - кафе La Vida Sin Ti (Жизнь без тебя) - номер VI на карте. Название заклеено объявлением о закрытии (но это было замечено уже потом, поэтому на месте не узнали, чего это они).
68. Встречает нас дячечка (которой лично мне напомнил Бенисио Дель Торо (
Benicio Monserrate Rafael del Toro Sánchez) - частично внешне, но больше образом вообще и манерой поведения), с изрядным перегаром =)
- Здрасьте-здрасьте, чего будете есть?
- А меню покажете?
- А у нас нет меню.
- А как это так?
- А вот так. У нас каждый день все разное. Короче, пойдемте на кухню, все сами посмотрите.
69. Кухня - это вон там (на фото с входом - дверь слева). Тесненько, несколько металлических контейнеров с разными едусями, и человека четыре сидят оживленно общаются.
- Не волнуйтесь, у нас тут все чистенько-аккуратненько. Ну да, мы тут курим, конечно, но в остальном никаких проблем. Вот тут у нас кукуруза, тут картошка, значит, здесь мясо какое-то, кактусы… А вы вообще откуда?
- Из России.
- Ооо! Ну тогда вы должны все попробовать! А вот тут - свиная кожа…
- Бееее! Нее, давайте все, только не свиную кожу!
- Так! Никаких исключений. Вы должны попробовать все! Вот если бы я приехал в Россию - я бы все попробовал.
- Ок, только маааааленький кусочек.
70. Мигель Идальго настойчиво лезет в кадр =)
71.
- Так, а что насчет напитков?
- А что у вас есть?
- Хмм… Вы знаете, у нас вчера была такая бурная вечеринка (Заметно, - подумали мы про себя))… Но что-то обязательно должно было остаться. Так, ну вот тут какое-то винцо, хммм… Так-так-так… О! А хотите пульке? Вы пили пульке? Оооо, вы просто обязаны попробовать пульке!
Надо сказать, что планы на пульке у нас были - в Мехико на обратном пути мы должны были посетить пулькерию Las Duelistas (и посетили, кстати, о даааа), но раз нам тут предложили - айда пробовать =)
Дядька выудил из-под стойки синюю пластиковую канистру и налил по стаканчику.
72. Пульке - слабоалкогольный напиток, представляющий собой сброженный сок агавы. Какие-нибудь веселые подробности расскажу, когда доберемся до Las Duelistas, сейчас отмечу, что, в общем-то, он слегка пображивает даже у тебя в стакане, по консистенции как кисель, на вкус - тут сложно с чем-то сравнить, кисловатая брага с целым букетом вкусовых оттенков от лайма до кваса плюс характерный привкус мексиканской кухни, не знаю, как еще описать. Растаскивает от него восхитительным образом, в теле образуется ужасно приятная гибкость, через полчасика очень мягко отпускает. Это эффект от одного стакана, в бОльших количествах не употреблялось.
- Только вы смотрите не пугайтесь, если вам потом сильно приспичит.
- Мм?
- Вообще, эта хрень очень мощно очищает желудок.
- Вот спасибо!
- Не-не, ну это если выпить стакана три-четыре. От одного, конечно, ничего не будет. Но как знать, вдруг что - с непривычки.
- Ок, спасибо, что предупредили.
- Приятного аппетита =)
Прекрасный ужин обошелся в 150 песо. Свиная кожа - это вот то красненькое справа на верхней тарелке, представляет собой нечто желеобразное и, в общем-то, съедобное, но как-то все равно бееее =) Все остальное - замечательно и вкусно, как бы это ни выглядело, хехехе. После пульке проблем не было =Р
73. Обожратушки-перепрятушки.
74. Вываливаемся в ночь напулькешенные.
75. Дон Кихот рассказывает чего-то внимающему Хорхе Негрете (
Jorge Alberto Negrete Moreno - мексиканский певец и актер).
Дон Кихот стоит перед музеем
Iconográfico del Quijote, в котором помимо прочего - как некоторые рассказывают - можно найти работы Посады, Дали и Пикассо, но мы в него не заглянули, эхх-эх.
76. Так вот. Дон Кихот и Гуанахуато. Как упоминалось, город был довольно богат, что поспособствовало развитию театрально-развлекательной среды - для увеселения богатеньких и не очень жителей (не все же время им в шахте кайлом махать). В городе стали проводиться многочисленные музыкально-театрально-танцевальные мероприятия - не только в самих театрах, но и на городских площадях. Раз такое дело, в 1953 году некто Энрике Руэлас взял да и начал проводить каждый год Интермедии Мигеля Сервантеса Сааведра - разыгрывал на площадях короткие пьесы Сервантеса. А в 1972 году он организовал действо под названием Coloquio Cervantino (Сервантинский разговор?). Внезапно в этом же году президент
Луис Эчеверриа Альварес (которому нынче, кстати, уже 90 лет) озадачился созданием международного культурного фестиваля, предполагая устроить его в Акапулько (ай-ай-ай-ай), но он прознал про Интермедии Руэласа (в смысле - Сервантеса… ну вы поняли), и в конечном итоге выбор пал на Гуанахуато. Таким образом, в 1972 году в Гуанахуато прошел фестиваль Сервантино (
Festival Internacional de el Cervantino), собравший артистов из четырнадцати стран, и с тех пор каждый год все повторяется снова и снова. В 2011 году на тусовку съехались 2800 артистов из 29 стран (в том числе Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, например =) - и это не самые большие показатели.
А вот и сам Энрике (
Enrique Ruelas Espinosa):
77. А вот и мариачи.
78. А вот и еще какие-то веселые сервантины =)
79. В конечном итоге Сервантино незаметно перетекает в День Мертвых - об этом спешыл эвенте
читайте здесь, а сейчас - догуливаем по вечернему Гуанахуато.
80. Успеем на фуникулер.
81. Та-да!
82. Stairway to heaven.
83. Кликабельная панорама ночного Гуанахуато.
84. Ну и вот. На прощанье Гуанахуато взрывается в мозгах ночными огнями, запечатлевая там три удивительных дня бесконечной радости, буйства красок, вагона эмоций и тележки острых приправ для полного щястя =)
85. Хочется ли вернуться сюда? В обязательнейшем порядке! Тем более, что столько всего в этот раз осталось за кадром. Зато теперь в наличии куча разведданных, которые очень пригодятся в следующий раз. Пиу-пиу!
86. Нет, не фотошоп. Это естественный Гуанахуато-эффект.
87. aaaaadddddiiiiiooooosssss!!!!!
В следующей серии вас ждут:
долгожданный День Мертвых, калаки, калаверы, офренды, море бархатцев, и, конечно же, не обойдется без Посады, Катрины и еще кучи веселых товарищей. Бенвенидос, амигос! [
Карта путешествия со всеми доступными материалами ]