У многих из нас было такое. У меня так: http://true-frog.livejournal.com/397480.html Но для меня это не святочная тема. Это желание, чтобы перевернулись в гробах те, кто довёл страну и людей до такого.
Вот! Именно так.. Я , как правило, покупаю половичок. Или старую кружечку (писала про это, не помню пост где). И почему-то потом как-то это ненужное находит своё место и становится нужным).
Святки - время раздумий и вопросов. Время борьбы чистого и нечистого. Самое то).
Тогда пусть перевернутся нечистые. Не прощу. Правда, тысячу раз вспоминала об этом половичке. И другую бабушку в следующем веке встретила, как вымоленное прощение. А вообще даю милостыню редко. Вот мы летом ездим одной дорогой на дачу, и каждый день на одном перекрёстке попрошайничает женщина без ноги в коляске. Если давать ей каждый раз - я, получается, на зарплату её возьму.
Да, каждый день трудно. Но у нас сейчас совсем нет нищих, даже возле храмов.
Алёна, не расстреливают, не обыскивают, не выгоняют из квартир, как в годы после революции - на что пенять? Кто сказал, что нам все должны? И что "человек рождён для счастья, ка птица для полёта"? "В поте лица своего будешь добывать хлеб свой", - сказано же всё было. Предупреждёны же).
Ну, раз у нас время размышлений, то скажу свои мысли. Я думаю, что подавать милостыню каждому - это для себя. Это своеобразный откуп. У меня ведь есть, мне не жалко, делиться надо. Я дал - это главное, а как распорядились этими деньгами - уже не моя забота. И кормим профессиональных нищих, а чаще тех, кто стоит за их спинами и развозит их по перекрёсткам и точкам. Это тоже самое, что выбросить свой труд на ветер.Свой труд. Конечно, можно ошибиться и не подать тому, кому надо - но за это и будешь себя корить до гробовой доски.
Я понимаю это чувство вины и жалость - когда вижу людей, вынужденных обстоятельствами стоять с протянутой рукой. Но на улице вижу одних и тех же молодых (по сравнению с собой - не пенсионного возраста)людей, которые явно и не помышляют о труде. В нашем околотке был безногий мужчина, который просил милостыню. Насобирав нужную сумму, он пристёгивал протез и бодро трусил по своим делам. Когда перестаёшь работать и крутишься в одном районе, то всех этих попрошаек уже знаешь в лицо.И видишь, как не клеится благочестивая мина, все эти поклоны и крестные знамения на их пропитые физиономии.
И вы правы. Тут как в античной трагедии - обе стороны до некоторой степени правы).
Есть очень слабые люди... Очень. Но это же люди!!! Мне их жаль... Если выбирать - завести кошечку или дать пьянице 20 рублей - я выберу второе.) Не мне воспитывать, не мне судить. Мне решить -"милость к падшим призывать" или нет?)
Нет,непробовола,я даже не знаю есть ли у нас поблизости,где можно окунуться,рядом речек нет.Но в источники окунаюсь когда где то бываю в святых местах.
А у нас много рек.) Но я ни разу не окуналась. И в источники тоже. У нас их много, в одном крещение внук принимал. Вола 4 градуса. Даже не чихнул потом).
Но для меня это не святочная тема. Это желание, чтобы перевернулись в гробах те, кто довёл страну и людей до такого.
Reply
Я , как правило, покупаю половичок. Или старую кружечку (писала про это, не помню пост где).
И почему-то потом как-то это ненужное находит своё место и становится нужным).
Святки - время раздумий и вопросов. Время борьбы чистого и нечистого.
Самое то).
Reply
Правда, тысячу раз вспоминала об этом половичке. И другую бабушку в следующем веке встретила, как вымоленное прощение.
А вообще даю милостыню редко. Вот мы летом ездим одной дорогой на дачу, и каждый день на одном перекрёстке попрошайничает женщина без ноги в коляске. Если давать ей каждый раз - я, получается, на зарплату её возьму.
Reply
Но у нас сейчас совсем нет нищих, даже возле храмов.
Алёна, не расстреливают, не обыскивают, не выгоняют из квартир, как в годы после революции - на что пенять?
Кто сказал, что нам все должны?
И что "человек рождён для счастья, ка птица для полёта"?
"В поте лица своего будешь добывать хлеб свой", - сказано же всё было.
Предупреждёны же).
Вот, послушай любимого и забытого:
https://youtu.be/KHmhhngjcII
Reply
И кормим профессиональных нищих, а чаще тех, кто стоит за их спинами и развозит их по перекрёсткам и точкам.
Это тоже самое, что выбросить свой труд на ветер.Свой труд.
Конечно, можно ошибиться и не подать тому, кому надо - но за это и будешь себя корить до гробовой доски.
Reply
Даже наверное - ты права.
Теории разумного эгоизма никто не отменял.
Но мне просто всех ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жалко.
Что тут поделаешь...)
И не радостно после дачи..неловко...чувство вины.
Значит, всё же не для себя...
Reply
Но на улице вижу одних и тех же молодых (по сравнению с собой - не пенсионного возраста)людей, которые явно и не помышляют о труде. В нашем околотке был безногий мужчина, который просил милостыню. Насобирав нужную сумму, он пристёгивал протез и бодро трусил по своим делам.
Когда перестаёшь работать и крутишься в одном районе, то всех этих попрошаек уже знаешь в лицо.И видишь, как не клеится благочестивая мина, все эти поклоны и крестные знамения на их пропитые физиономии.
Reply
Что делать - человек несовершенен.
Наверное, обманщику и я бы не стала давать.
Но пока не видела).
Reply
Reply
Тут как в античной трагедии - обе стороны до некоторой степени правы).
Есть очень слабые люди...
Очень.
Но это же люди!!!
Мне их жаль...
Если выбирать - завести кошечку или дать пьянице 20 рублей - я выберу второе.)
Не мне воспитывать, не мне судить.
Мне решить -"милость к падшим призывать" или нет?)
Reply
Reply
Козина давно нет.
И умер он в 90 лет в Магадане, куда его сослали.
Но хочется, чтобы помнили...
Reply
Reply
И так просто жил, без обид...
Вы не окунаетесь в прорубь?)
Reply
Reply
Но я ни разу не окуналась.
И в источники тоже.
У нас их много, в одном крещение внук принимал. Вола 4 градуса.
Даже не чихнул потом).
Reply
Leave a comment