Nov 22, 2013 14:10
Когда поднимаешь такие темы, много чего всплывает, конечно. Много удивительных открытий можно сделать.
Например, можно узнать, что существуют взрослые, сформировавшиеся люди, которые на голубом глазу утверждают, что никакого психологического насилия не существует в принципе, моральную травму нанести невозможно. А если кто-то утверждает, что нельзя орать в лицо шестнадцатилетней девушке "Да во мне женственности больше чем в тебе! Да ты тупая девица!" при всех ее друзьях, то он просто "высокоэмоциональный человек, боящийся, панически боящийся психологической боли". А повесить на стену объявление "Люди в дурно пахнущей обуви не допускаются до занятий", указав в последствии подростку, что это лично про него, и до занятий не допустив, это "вежливейший намек на то, что надо мыть ноги".
Мир этих взрослых людей для меня - это просто целая новая вселенная. Мне очень жаль их детей. Если вот это для них "вежливейший намек", то страшно представить, что они считают нормальным в качестве наказания.
Не меньше меня удивило и наличие взрослых людей, которые считают вполне допустимым нудизм сорокалетнего мужика с группой подростков, причем в закрытом лагере, из которого некуда деться, без предупреждения и без уведомления их родителей. Особенно меня радует объяснение "но ведь он сказал, что это мы не просто так делали, это такое изучение культуры Возрождения, это такое избавление от комплексов, это совершенно не сексуально". Знаете, когда какой-нибудь старый хмырь соблазняет маленькую девочку, он тоже не говорит ей обычно "а сейчас мы займемся с тобой сексом". Нет, он говорит "а теперь давай поиграем" или "давай ты сделаешь мне приятно", или еще что. Но потом обычно маленькая девочка вырастет и понимает, что в данном случае не так уж важно, что там ей говорили и под каким соусом ей это преподносили, важно, что с ней делали. И есть вещи, которые с детьми и подростками делать нельзя ни под каким соусом, даже под очень культурным соусом, приправленным демагогией. Я считаю, что происходившее на озере Велье нездорово и совершенно недопустимо, хотя я ничего не имею против осознанного нудизма взрослых людей.
Отдельно хочу сказать об обвинениях в отом, что я "истерю". Они отвратительны. Само по себе выражение "она истерит" отвратительно. Чаще всего оно используется мужчинами в адрес женщин, чтобы показать им, что они, недостойные, низшие существа, ведут себя по-женски, а значит, ничего не понимают и не соображают, и недостойны разговора на равных с высшими существами, которые, впрочем, с удовольствием над ними поржут и обесценят их эмоции. Так вот, мои эмоции и чувства обесценивать не надо, спасибо. Также не надо мне указывать, какое количество эмоций нормально в ситуации, о которой вы мало что знаете. Ситуация, о которой идет речь в данном случае, произошла 12 лет назад. У меня было достаточно времени, чтобы обдумать ее, с чем я более чем справилась, и никакие эмоции, на которые я имею полное право, мне в этом не помешали. Если у вас есть своя точка зрения на пересказанные мною факты, вы имеете на нее право. Но рассказывать мне, что вы лучше меня знаете, что я должна чувствовать и в каком тоне писать, не надо.
Не надо также решать за меня, нужно ли мне "расковыривать старые зажившие раны". Если я это делаю, то мне это зачем-то надо. Например, мне это надо, чтобы не жить мыслью, что я знаю о существовании совсем рядом человека, которого на пушечный выстрел нельзя к детям подпускать, и молчу. Например, чтобы не быть косвенно виноватой в психологических травмах (которые, вы не поверите, существуют) новых поколений подростков. Или, например, просто чтобы поговорить об этом и почувствовать себя лучше. Я имею на это право, а кому эта тема не интересна, тот имеет право пройти мимо.
А про "да, он псих, но зато он многое дает детям", я напишу, пожалуй отдельно. Это отдельная тема. Хотя вовсе не сложная, как вы могли подумать, а наоборот, простая, как дважды два. Психам просто нельзя работать с детьми, вот и все. Вроде бы это несложная истина.
Сальватер