короткий отпуск на Сицилии

Oct 03, 2012 14:45

Оригинал записи - http://tedbeer.net/wp/2012_10_03_korotkij-otpusk-na-sicilii/

В сентябре 2012 решили мы провести наш поздне-летний/ранне-осенний отпуск в Италии на Сицилии. Погода и вода еще теплые. Течение отпуска транслировалось в моем Google+. Здесь все, что было объединено в один пост.

06 September 2012
день 0:

Поднялись в 2 часа ночи, чтобы отправиться в аэропорт. Без приключений доехали до Weeze, припарковались неподалеку. Аэропорт со времени последнего посещения немного изменился. Стал более живым, заработали кафешки, обслуживались несколько вылетающих рейсов одновременно, быстро и качественно (привет международному аэропорту в Новосибирске, который 2 рейса не может обслужить вовремя, не продержав пару часов людей в живой очереди) Быстро загрузились в самолет и вылетели.

Два с половиной часа полета пролетели незаметно, поспал урывками, Алиса тоже проспала до приземления. Самолет прилетел на 10 минут раньше, о чем провозгласил победным рожком. “Компания Ryanair признана лучшей в таком году, 9х процентов рейсов выполнены вовремя.”
день 1 (продолжение дня 0):

Быстрый переезд на автобусе до вокзала, купили билеты на электричку в автомате до Lascari. Салон 2го класса, но дизайн внутри даст 100 очков форы и первому. 40 минут со скоростью 100 км/ч и мы донеслись до крохотной станции Lascari-Gratteri.
Набрал мобильный номер хозяйки и произнес заученную на итальянском фразу “Siamo a Lascari Gratteri stazione”, т.к. наши хозяева говорят только на итальянском и немного на французском. О “любви” итальянцев к английскому и другим иностранным языкам был наслышан, поэтому заранее выучил несколько фраз, числа, которые, надеюсь помогут провести отпуск.
Пока ждали встречающих, на станцию забрела женщина, которая поинтересовалась, как добраться куда-то. По акценту Надежда вычислила голландку, а спустя еще минуту выяснилось, что она чуть ли не наша соседка - тоже из Алмере.

Приехал муж Лючиллы и увез нас до дома. Узкие улочки, где даже пешеходы могут с трудом разминуться со встречной машиной. Кругом зреют гранаты, лимоны, апельсины и прочее южное. Кинули вещички, показали нам дом и отвели к морю - всего 140м. Изумрудная вода волновалась. Пляж - песчанный, что было приятным сюрпризом, т.к. по дороге побережье было каменистым. Искупался, с трудом пробившись через волну, благо некоторый опыт был. Вернулись в дом и хозяева пригласили нас на обед, накормили пастой, в смысле макаронами. Вкуснейший хлеб, сицилийское вино, и совершеннейший деликатес - жаренные цветы баклажана. Это просто неописуемо. В общем, встреча была такая, будто мы приехали к дальним гостеприимным родственникам, а не всего лишь сняли комнату.

Другие комнаты пустовали и в нашем распоряжении оказался целиком весь дом. Большая кухня, обеденный зал, туалеты, ванные, душевые, гостевая, балконы и солярии - дом не маленький. Но требует ремонта. После обеда залегли поспать - сказалась бесонная ночь. После сна осмотрелись в доме, а ближе к вечеру Лучилла повела нас в супермаркет, показать где мы будем затариваться, заодно и дорогу до станции.Затарились всем и вечерком сделали пиццу. Когда все улеглись, я сделал себе кофе, взял комп, открыл закладочки…шум волн был слышен даже в доме. Так закончился первый день. Отпуск начался.
Contrada Romana Salinelle, 90010 Lascari, Province of Palermo, Italy
07 September 2012
день 2:

Утро, завтрак, уже традиционный поход к морю. Волна стала поменьше, но все еще сильна. Надеемся море скоро успокоится. А пока приходится неотлучно следить за Алисой, которая несется к убегающей волне, а следующая сбивает с ног. Там всего метра 2 от берега и уже глубина. Так что нужен глаз да глаз.

Через несколько дней у Лючиллы начинаются занятия( она учитель биологии), а пока она решила показать нам окрестности и ближе к вечеру повезла нас в Gratteri - старинный городок в горах, в 15 км от нас.

Чудесным образом там оказался какой-то местечковый праздник. Погуляли по городу, сделали несколько снимков. Везде таскаем за собой коляску, но Алиса категорически отказывается в ней ездить и ходит пешком или просится на руки. На обратном пути заехали за фруктами в Lascari.
08 September 2012
день 3:

Утром Лючилла повезла нас на прогулку в Cefalu (Чефалу) - относительно крупный город неподалеку. В городе оказался 3х-дневный праздник мороженного. По всем улицам стояли прилавки. Но отведать в этот раз не удалось, т.к. фестиваль начинался в 6 вечера, а мы планировали вернуться уже в середине дня.

Прошлись по центру, зашли к форту. Море в окрестностях города было совершенно спокойным и прозрачным - сказывается то что, бухта менее открыта. Тут же длинный песчанный пляж утыканный зонтиками и поделенный на коммерческие зоны. Неглубоко, много народа. Это на нашем пляже соседний коврик лежит в 300 метрах

В конце прогулки зашли в рыбную лавку, купили моллюсков по 3€ за кг, потом зашли за фруктами и купили огромный арбуз около 10кг.
После возвращения Лючилла снова зазвала нас на обед. Паста, с какими-то овощами типа длинных-предлинных кабачков, мы отварили моллюсков и опять этот чудесный деликатес - жареные цветы баклажанов. Надо срочно искать, где их можно брать в промышленных количествах
Конец дня традиционен - пляж, море. Оно совсем уже успокоилось, можно свободно заходить без проблем. Алиса сидит поблизости, играется камнями и песком, на нее накатывают небольшие волны.

09 September 2012
день 4:

Воскресенье. Все закрыто на фиг. Думали самостоятельно поехать в Чефалу, но вынуждены наши планы подстраивать под дневной сон Алисы. Выяснилось, что не только все магазины закрыты, но и половина электричек не ходит. Так что никаких поездок, а только море-пляж-вино-фрукты и кусочек интернета. Сегодня на нашем пляже столпотворение - на нашем кусочке в 500м аж 5 групп загорающих. “Протолкнуться негде”

10 September 2012
день 5:

Поехали в Чефалу. Хозяин нашего жилища подбросил нас на машине. Все никак не запомню точно его имя, кажется Розарио, как в фильме “Приключение итальянцев в России”. Приезжает с работы, сразу садится на велик, едет (150м) до моря, там окунается и мокрый назад, переоделся, в душ и снова как огурчик. И так круглый год. Хочуууу жить на Сицилии
или где еще, в тепле и у моря.
Итак главной целью посещения Чефалу сегодня является подъем на горку к развалинам замка плюс покупаться в прозрачных местных водах. Почему-то вода тут более прозрачная, чем у нас в Ласкари. La Rocca называется гора. Подъем занимает около часа. Наверх ведет вполне внятная тропа, которая еще местами со ступеньками. Несмотря на заявленную цель путешествия мы были к ней недостаточно готовы. Я шел в пляжных сланцах, а Надежда на небольшой платформе, плюс у меня на плечах восседала Алиса, которая страшно боялась близких веток деревьев, при приближении к которым сжимала коленками мои уши

Ближе к концу подъема какой-то странный человек в оранжевой униформе записывал количество и страну происхождения восходящих туристов. Позже я прочитал, что он заведует оградой - закрывает развалины замка на ночь примерно в 6 вечера и ужасно злится, если кто не выходит вовремя.
Мы поднимались в первой половине дня, так что планов задерживаться до вечера у нас не было. Посмотрели на виды моря, на марину, на город сверху и пошли вниз. Внизу отобедали парой свежевыпеченных пицц, Алиса разбила стакан и отправились на пляж.

Вода была супер прозрачная, поплавали - побултыхались. Особенно там было хорошо Алисе, т.к. у берега совсем не глубоко. Уехали на электричке домой, а там в магазин за продуктами и отдыхать от поездки.
На фото с Алисой на заднем плане - La Rocca

11 September 2012
день 6:

Судя по прогнозу погода кончается, поэтому решили никуда не ехать, а провести последний погожий денек на море. Потом 3 дня переменная погода с дождями. А потом уже улетать.

12 September 2012
день 7:

С утра пока погода не кончилась решили поехать в Палермо. В этот день оказалось по пути с Розарио и он нас довез на машине. Когда собирались он строго проследил, чтобы мы убрали все из задних карманов, сумки перевесили на грудь. Только так можно обезопаситься от мелкого воровства. Не мафия, но мелкие воришки видимо там процветают.
Город не понравился. Весь забит машинами, даже старый город с туристическими достопримечательностями. Кругом машины-машины-машины. Они едут, стоят на тротуарах в притирку к стене, стоят во дворах, стоят на узких улицах и широких. Трудно пройти, а тем более с коляской. Ребенка из коляски не выпустить. Сидела прикованная и ревела в голос.
Видимо ожидался приезд какого-то деятеля(-ей), так что улицы были забиты полицейскими в полной экипировке - в касках, с щитам и дубинками.

Зашли в парк. Одна скамейка на весь парк, остальные сломаны, фонари разбиты, памятники без табличек. Небо стало хмуриться, вершины окрестных гор обволокли грозовые тучи и мы поспешили “домой” в Ласкари.

13-14 September 2012
день 8, 9:

Дождь, который начался вчера, шел весь день. Благо есть интернет и можно что-нибудь почитать, пописать. На море конкретный шторм. Шум волн опять слышен в доме. Алиса бегает под дождиком и трогает воду - это ее стихия.

15 September 2012
день 10:

Прощай Сицилия. Мы еще вернемся. Спасибо Лючилле и Розарио, они принимали нас как родных.