на лыжи в Андорру

Feb 29, 2012 22:31

Оригинал записи - http://tedbeer.net/wp/2012_02_29_na-lyzhi-v-andorru/

Собрались с Майком поехать в Андорру покататься на лыжах. Андорра - карликовое государство зажатое в Пиренейских горах между Францией и Испанией. Населения - 70тыс. При этом оно не входит в Евросоюз. Своих денег нет, но пускает к себе народ с Шенгенской визой.

Полтора часа летели до Барселоны королевскими нидерландскими авиалиниями - КЛМ. Накануне погулял на дне рождения, а в 8 утра уже был в Схипхоле, и как-то в самолете чувствовал себя не совсем хорошо. За эти полтора часа умудрились дважды покормить. Вернее один раз покормили и напоили, а второй раз предложили только напитки. Летели налегке - багаж не сдавали, выскочили в Барселоне из самолета (+15 градусов, почти лето) и галопом побежали на автобус. Очень удачно успели и далее ехали 3 часа на автобусе до столицы - Андорра ла Велла. Всю дорогу - в самолете и в автобусе, досматривал начатый ранее сериал “Пелагия и белый бульдог”. В автобусе реально подташнивало, с трудом перенес путешествие. Но была девушка, которая и не перенесла… На обратном пути одна маленькая девочка также удачно заблевала маму и салон. Так что, если поедете по нашим стопам и тем паче с маленькими детьми, то готовьтесь заранее, держите наготове пакеты и таблетки от укачивания.

В середине дня приехали и было трудно поверить, что где-то тут можно кататься на лыжах. В Ла Велла было тепло +10, кругом ни капли снега. Решили, что торопиться нам некуда, и мы немножко погуляли по городку. Вскоре проголодались и тут нам удачно подвернулся ресторанчик Papanico с мишленовскими отметинами. Судя по меню на двери, даже и вполне недорого по сравнению с ресторанами в Амстердаме. Зашли, выпили по большой кружечке наливного сидра, скушали, что шеф-повар послал
и удовлетворенные двинулись далее.

До конечной точки - Pas de la Casa еще 40 минут на маршрутном автобусе. Подъезжаем и вот уже вокруг все завалено снегом, на улице прохладно и тут вполне верится, что можно будет покататься на лыжах.

Далеко до гостиницы идти не пришлось. Две звезды, очень все тесненько и компатненько. Переночевать есть где, а больше ничего и не надо. Гостиница обошлась нам 460евро за двоих за 5 ночей. Расположена очень удачно - до подъемника недалеко. Плюс в эту цену вошли завтрак и обед, а также бесплатный прокат лыж.

Заселились в гостиницу и настало время обеда. Обед заслуживает отдельных слов. Мы еще не отошли от посещения мишленовского ресторана, зашли в столовую на обед(грех пропустить, раз уплочено) и глаза разбежались - несколько салатов, оливки, корнишончики, кучи разных колбас, разных видов мяса, отварные моллюски и креветки, картофель фри, паэлья, итальянская лазанья, фрукты - ананасы, апельсины, клубника, сладости и десерты. Всего и не перечислишь. Взяли бутылочку вина (опция за которую надо платить в обед отдельно, т.е. это не олинклузив), распили с морепродуктами. По залу разносят бесплатное шампанское, на выходе дают бесплатный бренди и еще одну бутылку вина в нагрузку! Какой спорт?! Спаивают! Такие обеды продолжались всю неделю. Бедный Миша. Он не умеет сдерживаться и поэтому делал по 3-4 подхода к разным блюдам

После обеда пошли оценить окрестности и найти подъемник и прокат, в котором получить наши бесплатные лыжи, чтобы утром не метаться. Падал свежий снежок, неосмотрительно оставили головные уборы дома, а вечерком дали морозец под -15. Нашли всё, что надо, кроме проката. С утра после завтрака купили скипас (около 40 евро в день), разыскали наш прокат - оказался совсем рядом с подъемником. Бесплатными оказались не все лыжи, а только комплект для начинающих(вполне неплохой). Т.к. Майк таки оказался начинающим, то он прокатался на них до конца. Я на следующий день взял другие лыжи и ботинки на размер меньше доплатив за прокат около 10евро в день.

Катание по склонам трудно описать словами
Поэтому просто расскажу про окрестности. Спуски очень широкие и есть много вариаций - к подъемнику можно проехать разными путями, где попроще, где посложнее. Можно поднимаясь одним подъемником и спускаясь к другому “пройтись” без транспорта по окрестным горкам. Спуски в основном красные, есть голубые и черные, есть слаломная трасса и специальная трасса с кочками. На горке недалеко от подъемника от Пас де ла Каса есть ресторан с панорамными видами, есть несколько мелких ресторанчиков под каждым подъемником и еще один с ледяным баром на пересечении нескольких спусков. Бар с ледяной стойкой находится внутри снежной пещеры, рядом на солнышке раскиданы шкуры, на которых можно развалиться и выпить ледяной джин-тоник.

В конце первого дня, спускаясь по черной трассе, как-то развернулся и поехал задом. Так как такое движение у меня не особо отработано ( не часто я катаюсь), то не смог совладать и на приличной скорости упал всей своей массой на правое плечо. Явственно слышал щелчок, что говорит о разрыве связок. Это был первый такой опыт в моей жизни
Скатился еще пару раз и решил завершить катание, т.к. плечо давало о себе знать. Покупая скипас нам предложили и страховку, но мы отказались, понадеявшись на нашу европейскую. Но посещение врача показало, что мы были не правы
Т.к. Андорра не входит в ЕС, то наша страховка там не действует. Пришлось из своего кармана заплатить за осмотр, рентген, фиксацию руки(просто на перевязи, без гипса), какой-то специальный лейкопластырь около 200 евро. Надеюсь моя страховая покроет часть суммы после. Так тоже работает - платишь из своего кармана, потом отправляешь копии чеков, и тебе их покрывают. Доктор категорически рекомендовал воздержаться от дальнейшего катания, но это ж значит пустить отпуск коту под хвост. Так что я продолжил кататься на следующий день, но без лыжных палок, т.к. рука немножко болела и поднять ее я не мог.

Майк(в миру Мышко)

На следующий день катание обошлось без особых приключений. Я катался по красным трассам без палок и на черные не лез. Майк продолжил нарабатывать медленно и печально свою технику. В этом состояло неудобство. Я быстро спускался и никак не мог дождаться, когда он доедет до меня. Так что надо бы побольше компанию, чтобы было с кем кататься. А так получилось, что мы катались по одному и встречались только на обед и вечером. На трассе я пролетал мимо и заходил на следующий круг.

Вечером пошли посмотреть на бары вокруг и нам подвернулся ирландский паб, куда мы и зашли. Бар был полон британцев. Выпили по кружечке разливного сидра, далее я переключился на пиво, а Майк продолжил бороться с сидром. По бару прошлись парень с девушкой с рекламной компанией каких-то сигарет, раздавая направо и налево рекламную продукцию. Курильщикам выдавали пачку сигарет и специальную коробочку для них, а ля портсигар. Нам тоже досталось по спортивной шапке, хоть мы заявили о своей непричастности к этой привычке. Неожиданно объявили о футбольном матче - ЦСКА - Реал Мадрид. Такое мы не могли пропустить

Миша нацепил свою шапку-ушанку, чтобы выглядеть как настоящий болельщик ЦСКА. Матч прошел в равном перепихивании мяча и закончился со счетом 1-1. Возможно испанцы были выбиты из колеи игрой на морозе, когда вокруг поля лежал снег. Половина наших игроков тоже “понаехала” из теплых стран. А после бара опять был роскошный обед в отеле, где мы еще распили бутылочку красного вина и получили еще одну в нагрузку в номер. Что с ними делать?! Назад принести вино на обед нельзя, только пить в номере.

Без особых приключений докатались до конца нашего срока, а последний день мы оставили для посещения Андорра де ла Велла - столицы страны. Купить сувениры и расслабиться в “банно-прачечном” комплексе Caldea. Гуляя по улицам забрались на близлежащую горку, откуда поснимали виды на город сверху.

Купили маечки-магнитики и двинули в Калдею после посещения местного ресторанчика более аутентичного и близкого к народу, чем предыдущий. Ресторанчик был выбран совершенно случайным образом, но вполне удачно. Уже на входе мы это поняли, т.к. никто по-английски не говорил
Клеенки на столах, какие-то кубки за победу в соревнованиях по дартс среди баров(?) на камине, любительская живопись на стенах. Еда, вино и цены нас не разочаровали

В Калдея я уболтал Мишу пойти на 5 часов, т.к. 3 часа - это только плюхнуться, заглянуть мельком в сауну и уже пора мыться и уходить. В цену за 5 часовое посещение (около 60€) вошли “бесплатные” сумка и купальные шорты, а также аренда тапок, халата и полотенец. Комплекс достаточно большой, с наружным бассейном, с кучей джакузи, контрастные ванны для ног - от горячей до ледяной, контрастные купальни - горячие и холодные, сауны турецкие и финские. 3х часов на получение полного удовольствия было бы мало
а 5 - в самый раз. Хотя тут не было лёль, которые практикуются в голландских и немецких саунах, когда специалист активно поддает пару с разными отдушками, раздает мед, напитки, фрукты.

На следующее утро план прост как 3 копейки - завтрак, автобус в Андорра де ла Велла, автобус в Барселону, вылет. Все получилось. Проблема была в том, что автобусы не стыкуются территориально. В автобус на Барселону мы неслись галопом и боялись опоздать (ходит раз в 2-3 часа) Помогло знакомство с городом в первый день. Как только заприметили знакомые строения, то быстро сориентировались и заскочили в автобус чуть ли не в последний момент. По дороге в Барселону автобус делает всего одну остановку на туалет-соки-воды, поэтому пить пиво в пути я бы не стал рекомендовать

В аэропорту мы не стали отступать от нашей традиции. Купили в одном из кафе еду и попросили открыть нам бутылочку винца, которая была запасена отеля. Никто нас не гнал прочь с криками, свой алкоголь пить нельзя!
никто не требовал 20-80 евро за “коркинг” как это происходит в московских ресторанах. Понимающе улыбнулись и открыли своим штопором бутылочку. Посидели, перекусили, выпили, в ожидании посадки вышли на открытую деревянную терассу и легли на солнышке. Я читал книжку, а Миша прикорнул и даже захрапел
А еще через 3 часа мы приземлились в Нидерландах. А еще через час, я доехал до дома.

Краткий итог. Место неплохое и вполне бюджетное, трассы хороши для новичков, там можно учить детей (их там было много)
Еще табличка с базовыми расходами на человека(цена за билеты в оба конца):
Перелет Амстердам - Барселона 130€ автобус Барселона - Андорра де ла Велла 52€ автобус Андорра де ла Велла - Пас де ла Каса 9€ гостиница: 5 ночей, завтрак, обед, лыжи 230€ скипас 3 дня 120€
Больше фотографий в пикаса-альбоме Андорра
Больше рассказов - лично за пивом

Больше впечатлений - на месте в стране Андорра.