Майская поездка в Бранденбург

May 12, 2015 06:24

Не успел я разобрать фотографии с апрельской поездки, как незаметно подошли майские праздники, подарившие дополнительные выходные, а значит и очередное путешествие. Вопрос "куда поехать?" для меня не стоял, ведь наш апрельский тур был прерван внезапной простудой и часть планов той поездки пришлось перенести на май. Наш путь лежал в федеральную землю, где мне до сих пор не приходилось бывать и эта поездка должна была это исправить. Восточная Германия является для меня одним из самых интересных регионов Европы и когда у меня намечается очередная неделька отпуска, я еду не в Швейцарию, не в Италию или Францию, до которых мне в разы ближе а на восток страны. Почему?

Все просто - Восточная Германия стремительно меняется, в то время как в Италии, Франции или Швейцарии все и через десять лет будет также, как и сейчас - туда я всегда успею. А вот перемены на востоке Германии за последние годы настолько масштабны, что тот исторический пласт, который до сих пор существует там стремительно сокращается и через десять лет исчезнет совсем. Поэтому я спешу взять то, что еще можно взять, запрыгнув на подножку уходящего поезда истории.





01. Наш путь лежал через Тюрингию - еще одну малоисследованную мною федеральную землю, в которой мы по пути посетили два очень интересных места. Как только пересекаешь границу Баварии и Тюрингии, сразу понимаешь, что ты уже в другой Германии.



02. Стройные ряды блочных прямоугольников окружают окраины любого крупного восточногеманского города.



03. После санации эти коробки смотрятся не так уж и безнадежно. На сегодняшний день на Востоке практически не осталось жилых домов, которых бы не коснулась санация. В западных федеральных землях до сих пор каждый работник платит налог на восстановление восточных земель и результат работы этого налога виден невооруженным глазом. Восточная Германия выглядит свежо, бодро и местами даже лучше запада.



04. Вдоль автобана тянутся поля "мельниц ХХI века".



05. На дорогах редко, но регулярно встречаются "Трабби".



06. А также Вартбурги. Эти машины уже давно редкость на дорогах восточной Германии, но только не на их родине в Тюрингии.



07. Восточная Германия по прежнему богата заброшенными зданиями и объектами инфраструктуры.



08. Этот заброшенный вокзал возле такой же заброшенной железнодорожной линии встретился нам в Тюрингии.



09. Я не смог проехать мимо, чтобы не сделать остановку и не осмотреть покинутое здание, параллельно сделав парочку снимков.



10. Живи я в тех краях, обязательно бы совершил бы прогулку вдоль этой железнодорожной линии, в южной Германии такого нет.



11. И вот мы в федеральной земле Бранденбург. В Бранденбурге удивительные дороги с плотно прилегающими к проезжей части деревьями. Такого я до сих пор не встречал нигде в Германии, это типичная восточная Пруссия.



12. Май - самый лучший месяц для путешествий. В восточной Германии в это время цветет рапс и желтые поля тянутся до горизонта, внося яркие краски и в без того не скучный пейзаж и наполняя воздух ароматом.



13. Ездить по таким дорогам - сплошное удовольствие.



14. Тут тоже часто встречаются скопления ветряков.



15. Еще парочка фотографий бранденбургских дорог и видов из окна машины:



16.


17.


18. Красота!



19. Удивило наличие относительно большого процента американских пикапов и микроавтобусов на улицах бранденбургских городов. Но там много места и мало узких улочек, так что такие машины чувствуют себя в Бранденбурге вполне вольготно.



20. Как я уже упоминал, города восточной Германии сильно изменились за последние годы. Теперь тут все реже встречается обшарпанность, а фасады исторических домов сияют свежей краской и недавней реставрацией. Исторические городские центры так и вовсе восстановлены до идеального состояния не без помощи денег западногерманских налогоплатильщиков.



21. В целом же города Бранденбурга выглядят так:



22. Встречаются и средневековые реликты восточной Пруссии.



23.


24.


25. Восточная Германия радует целостностью исторической застройки своих городов и поселков. В этом плане города западной Германии сильно отстают.



26. Красота!



27. Очень интересны военные городки построенные в начале ХХ века, которые в изобилии встречаются в Бранденбурге - в прошлом веке эта область была одной из наиболее милитаризированных в Европе. Но про военные места Бранденбурга у меня будет большая серия постов.



28. Конечно же в Бранденбурге массово присутствует советское наследие - районы типичных панельных многоэтажек, которым немцы попытались придать более дружелюбный и уютный вид и надо сказать у них прекрасно это получилось.



29. Еще одной особенностью Бранденбурга являются многочисленные захоронения советских солдат, за которыми немцы по послевоенным договоренностям обязаны следить вечно. Поэтому солдатские могилы и кладбища в Бранденбурге содержатся в идеальном состоянии.



30. Бранденбург обладает очень богатым советским военным наследием, которое стремительно музеефицируется и коммерциализируется частными лицами.



31. Праведные любители советской истории и эстетики после смерти попадают в Бранденбург. Тут огромное изобилие советских артефактов, а советская символика постепенно превращается в туристический бренд и очень неплохо продается.



32. Наглядный пример: на территории бывшего советского военного аэропорта сейчас расположился частный музей, владелец которого собрал кучу артефактов, плакатов и техники аэропорта, разбавил это ГДР-овской символикой и теперь предлагает тут как ночевки в своеобразном хостеле в стиле ГДР-СССР так и экскурсии: 45 минут - 5 евро с человека. Он там походу и сам живет. И это не единственный пример, встреченный нами во время нашей поездки.



33. Cовершенно случайно по пути наткнулись на кладбище ГДР-овских автомобилей.



34. Технику, которую я до этого видел только в музеях, можно было не только рассмотреть вблизи, но и потрогать и даже посидеть внутри. Это был просто какой-то праздник!



35. Еще в тему ГДР-овских автомобилей: на вокзале Людвигсфельде недавно открыли музей местного автомобилестроения.



36. Музей небольшой, но очень стильный. К сожалению, открывался только в час дня, а мы были тут два раза и оба раза в 10 утра.



37. Так что пришлось довольствоваться осмотром экспозиции через стекло. Во времена ГДР тут находилось предприятие VEB Industriewerke Ludwigsfelde, которое производило сперва мотороллеры, а затем с 1965 по 1990 годы известные грузовики IFA W50 и IFA L60 (на заднем плане снимка).



38. Сейчас предприятие принадлежит концерну Daimler-Benz AG, который производит в Людвигсфельде грузовики, фургоны и микроавтобусы.



39. Мотороллер IWL Pitty, производившийся в Людвигсфельде с 1955 по 1956 годы.



40. В конце мая тут будет проходить третий слет владельцев грузовиков IFA W50/L60, о чем сообщает плакат на стеклянной стене музея. Я б сходил, если б жил в Берлине.



41. Еще в Бранденбурге шикарные и обширные леса, скрывающие в своих недрах множество покинутых военных объектов рухнувшей империи.



42. Прогулки по лесным чащам Бранденбурга были великолепны, как и обед на лесной полянке на свежем воздухе с запахом хвои и под пение птиц.



43. Но ехал я в Бранденбург, как вы понимаете, не за природой и архитектурой. Эта федеральная земля примечательна тем, что тут находится огромная зона отчуждения по площади превышающая чернобыльскую.



44. Десятки заброшенных военных городков со всей инфраструктурой, покинутые вокзалы, аэродромы, полигоны, жилые кварталы - от масштабов увиденного просто кружится голова.



45. Я знал, что тут есть что посмотреть в плане Urban Exploration, но не предполагал, что масштабы зоны отчуждения настолько огромны!



46. Где еще, как не в Бранденбурге, находиться единственному в Германии памятнику Вождю пролетариата. Правда, этот участок зоны отчуждения уже коммерциализирован, как и украинская Припять и попасть сюда можно лишь заплатив 40 евро за возможность сфотографировать Ильича вблизи и осмотреть расположенный за ним заброшенный Дом офицеров. Мы попробовали пройти сквозь открытые ворота, закосив под неосведомленных туристов, но были остановлены патрулем на машине, не дойдя до Вождя полсотни метров. Пришлось снимать дедушку Ленина через забор на зуме, а всего год назад тут можно было свободно лазить и смотреть все, что захочется.



47. К счастью, в Бранденбурге еще есть места, куда не добрались подобные ушлые конторки, делающие деньги на пустом месте. Но тенденция такова, что их становится все меньше.



Вспомните мои слова - через пару лет все самые интересные и наиболее сохранные места бранденбургской зоны отчуждения будут в руках коммерсантов и посетить эти места можно будет лишь в составе экскурсионной группы. Я не просто так упомянул в начале поста подножку уходящего поезда истории. Тема Urban Exploration уже стала мейнстримом и рынок этот пока что не заполнен. В Германии уже есть парочка контор, выкупивших самые вкусные заброшки Берлина и Бранденбурга и водящие по ним экскурсии за деньги (весьма немалые, как вы могли убедится по ссылке), и их число будет со временем расти с ростом популярности городских исследований.

48. Заброшенная памятная стелла советским воинам в Вюнсдорфе.



49. У нас было чистыми четыре с половиной дня на исследование "бранденбургской Припяти". Я составил план поездки, включив туда, наверное, лишь десятую часть зоны отчуждения.



50. Мы лазили с утра до вечера все эти дни и смогли посмотреть лишь четвертую часть того, что было запланировано. Заброшенные города и районы Бранденбурга просто гигантские. Из поездки я привез четыре с половиной тысячи снимков и сотню видеороликов и понятия не имею, как эту массу интереснейшего материала превратить в посты, так чтобы ничего важного не упустить.



51. Немецкая зона отчуждения содержит в себе объекты на любой вкус - от заброшенных районов, состоящих сплошь из советских панелек до шикарных зданий штабов и домов культуры, построенных в начале ХХ века с присущим той эпохе архитектурным размахом. Помимо этого в зоне также присутствуют больничные комплексы, школы, испытательные полигоны, аэропорты, заводы, котельные и прочее.



52. Территория всего этого значительно превышает территорию Чернобыльской зоны отчуждения, даже удивительно, что немецкие заброшенные города так малоизвестны в мире.



53. Германия уже двадцать лет не может переварить эти территории, оставшиеся после вывода оккупационных войск Советского Союза.



54. Когда смотришь на эти масштабы, поражаешься тому, сколько денег Советская империя тратила на войну. По сути вся экономика ГДР была направлена на обслуживание советских войск. Если бы хоть десятая часть этих денег была бы пущена на повышение благосостояния населения, Союз бы никогда не распался.



55. Квартиры в панельках, конечно, зачищены, но тем не менее внутри можно обнаружить интересные артефакты.



56. Удивительная картина - в квартире на пятом этаже выросло дерево.



57. В казарменных помещениях военных городков порой встречаются интересные образцы социалистического искусства.



58. Некоторые виды можно смело выдавать за припятские, мало кто заметит подвох.



59. Тем более, что дома построены по типичным советским проектам.



60. Удивительное по своей энергетике место. Тут действительно есть где разгуляться фантазии.



61. Красота декаданса.



62.


В эту поездку мы поехали вдвоем с братом, как обычно. Незадолго до этого мы списались в жж с берлинским эксплорером Стасом, который посоветовал мне много интересных и малоизвестных мест, как в самой столице так и за ее пределами. Слово за слово и я предложил ему присоединится к нашей поездке, тем более, что места в машине было достаточно для троих. В результате Стас не только присоединился к нам, но и провел с нами все дни этого тура и даже встретил свой день рождения в нашей компании. Уверен, что это была не последняя наша совместная поездка, ведь я впервые познакомился с человеком, который так же фанатеет темой городских и подземных исследований, как и я и разделяет мои взгляды в этой сфере интересов. А значит будут еще совместные туры и новые открытия.

63. Неведомая жителю западной Германии роскошь - обед на крыше. По совместительству это еще и праздничный стол в честь дня рождения. Есть ли способ отметить свой новый год жизни круче?



64. Что меня еще впечатлило во время наших прогулок по немецкой зоне отчуждения - это встреченные нами заброшенные автомобили.



65. Некоторые были в довольно прекрасной форме, хоть и слегка помятые вандалами.



66. В заброшенном городке Крампнитц нам встретился даже брошенный кемпер.



67. Одним из самых запоминающихся в этой поездке стало проникновение в заброшенный аэропорт Шперемберг. Большим сюрпризом для нас стала встреча с конным патрулем спустя пять минут после залаза. Нам удалось скрыться в кустах и отсидеться в заброшенном доме, но вся дальнейшая прогулка прошла довольно экстремально и была богата острыми ощущениями. К счастью нам удалось посетить все, что было запланировано и покинуть объект незамеченными. Это был мой первый подобный опыт и мне понравилось.



68. Об этой истории я обязательно напишу в ближайшее время.



69. В зоне отчуждения, покинутой людьми два десятка лет назад, образовался природный заповедник. Кого мы только не встречали во время наших прогулок - косули, кабаны, совы - настоящий зверинец.



70. Нам очень повезло с погодой: было тепло, солнечно и все вокруг цвело и благоухало. А запах сирени и вовсе пробудил во мне целую серию воспоминаний из моего детства, когда я был подростком и с приходом мая и тепла играл с детьми со двора до наступления темноты. Жили мы в таком же военном городке и там тоже цвела сирень. Как же те года далеки, как будто это было в другой жизни!



71. Несмотря на то, что полных четыре дня мы лазили исключительно по надземным объектам, на последние пол дня, перед тем как отправиться в обратный путь, у нас было запланировано посещение двух бункеров. Один бункер показал нам Стас, за что ему большой респект, второй раскопал в интернете я. Оба бункера были шикарными и про них когда-то будут очень интересные посты.



72. Так и закончился этот тур. Фото нашей команды на память после посещения последнего объекта.



Это была легендарная поездка, подарившая море незабываемых чувств, впечатлений и эмоций несмотря на то, что удалось посетить лишь четверть из того, что было запланировано. Что ж будет повод вернуться и довершить программу.

Из моих последних туров отчетливо видно направление, в котором несет меня вектор моих интересов. Мне становится все менее интересно писать о том, о чем могут написать десятки других блогеров-туристов и хочется публиковать все больше эксклюзива и рассказов о необычных местах, про которые никто не знает. Благо материал у меня собран года на два вперед и большая часть его уникальна. Только вот учитывая мой подход к написанию постов, не знаю где найти столько времени, чтобы рассказать обо всем, что вижу с тем уровнем качества, которое я до сих пор вкладываю в свою работу. А с этой поездки я привез и вовсе рекордное число фотографий - 4500, и теперь голова пухнет от мысли, что надо это все как нибудь превратить в посты.

Благо, что у меня бывает время на работе, которое я могу потратить на подготовку постов, иначе пришлось бы закинуть ведение блога. О работе кстати расскажу уже на этой неделе, ведь сегодня ровно год с тех пор, как я вступил в жизнь рабочего человека, в честь этого будет парочка постов на эмиграционную тематику.

Германия, Бранденбург, дорожные заметки

Previous post Next post
Up