Как я уже писал, прошлой осенью судьба занесла меня в небольшой баварский городок в котором абсолютно нечего было делать. Естественно, что как только у меня появлялось свободное время, я занимался тем, что объезжал окрестности. Ингольштадт оказался самым близлежащим городом от моей деревни (всего в 15 минутах езды на поезде), поэтому он стал первым, куда я поехал погулять.
На вокзале можно взять бесплатную карту города с путеводителем по главным достопримечательностям, что очень удобно. Причем на карте обозначен маршрут через тридцать точек с основными достопримечательностями и стрелочками, указывающие как обойти все и ничего не пропустить. Возле каждого объекта есть указатель с номером этой достопримечательности и краткое описание. Так что за несколько часов неспешным шагом я и обошел все интересности старого города.
Улицы старого города приятно радуют глаз яркими домиками в баварском стиле:
Пару слов об Ингольштадте: это крупный баварский город с населением 125 000 человек. Через город протекает река - Дунай. Более четырехсот лет Ингольштадт был городом-крепостью и был окружен крепостной стеной. Здесь располагалась одна из важнейших военных резиденций баварской Армии. Его старый город и сейчас отлично сохранился, вместе с частями городских укреплений и фортов.
Готический Собор Liebfrauenmünster, построенный в 15-м веке снаружи:
и внутри...
В Ингольштадте в 1516 году был принят действующий и поныне закон, регламентирующий производство пива в Германии. Согласно исходному тексту документа, для производства пива должны использоваться только три ингредиента: вода, ячмень, хмель.
Одни из ворот в старый город:
В настоящее время Ингольштадт известен тем, что тут расположена штаб-квартира и производственные мощности немецкого автопроизводителя Ауди. Ауди - главный работодатель и локомотив городской промышленности. Первоначально завод «Audi» или «Auto Union» находился в городе Хемниц, который после войны оказался в советской зоне оккупации. Бывшие сотрудники"Ауто Унион", прежде всего инженеры Рихард Брун и Карл Хан, благодаря Плану Маршалла и на кредиты, выделенные баварским правительством, воссоздали завод в Ингольштадте.
В старом городе находиться так называемый Новый замок (нем. Neue Schloss), построенный в 15-м веке по распоряжению Людвига VII, который много лет прожил во Франции и вернувшись в в 1418 году в Германию дал распоряжение начать строительство в Ингольштадте замка во французском стиле.
Замок, окруженный глубоким и широким рвом, являлся городской крепостью. А его высокая башня позволяла контролировать весь город. При постройке замка в него были интегрированы одни из четырёх ворот городских укреплений.
В XIX веке некоторые части замка были разрушены или перестроены, а оставшиеся во время Второй мировой войны сильно пострадали. Впервые замок был основательно отреставрирован в 1960-х годах, после чего в нём разместился музей баварской армии.
Когда я добрался до замка, музей внутри уже был закрыт, так что мне пришлось довольствоваться лишь внешним обзором замка. Благодаря причудливым перепадам погоды удалось словить пару интересных ракурсов...
и даже радугу...
Главный вход во внутренний двор замка выглядит так:
Внутренний двор:
Это если вкратце об Ингольштадте. Как и любой старый немецкий город, Ингольштадт обладает богатой историей, которую в рамках статьи не передать даже вкратце, а лучше изучать ее по множеству музеев в самом городе таких как: музей баварской армии в здании Нового замка, музей Первой мировой войны в крепостном сооружении «редут Тилли», немецкий медицинский исторический музей, музей «Ауди» и многих других.
Возвращаясь назад от старого города к вокзалу, мне встретился такой вот интересный "провисший мост":