Прогулка вдоль заброшенной ветки лесной узкоколейки

Mar 04, 2016 20:10

На календаре первые дни весны, а за окном серость, мокрый снег и тотальное уныние. После долгой зимы организму не хватает солнца и витаминов, а глазам цвета и красок. Пока солнце и тепло не спешат в наши края, буду спасаться фотографиями. В моем архиве всегда есть парочка фотоальбомов с очень интересных и ярких мест, пестрящих красками и излучающих красоту. Такие фотографии очень согревают душу в холодное зимнее время и, работая над постами по мотивам этих снимков, я снова переношусь в тот день и в то место, совершая ментальное путешествие во времени в мир ярких летних красок.

Сегодняшний пост порадует тех, кто так же как и я соскучился по солнцу, цвету и теплу. Предлагаю перенестись в летний день в самый красивый лес Германии и прогуляться вдоль покинутой железнодорожной ветки, проходящей через этот потрясающий зеленый массив.

Эти фотографии не оставят вас равнодушными.





01. Геопарк Muskauer Faltenbogen - одно из красивейших мест из всех, что мне доводилось видеть в Германии, а повидал я немало. В этом геопарке я впервые побывал в мае 2013 года и настолько впечатлился его красотой, что решил обязательно вернуться сюда еще раз и вернулся.



02. Помимо потрясающих природных красот этот геопарк примечателен еще и действующей узкоколейкой, проходящей через территорию парка и перевозящую туристов от города Вайсвассер до парка Кромлау, известном благодаря знаменитому базальтовому "Чертовому мосту", фотографии которого вы все видели. Если вдруг не видели, читайте подробный пост об этом живописном парке.



03. Про красоту здешних мест, что либо писать бессмысленно, это тот случай, когда фотографии говорят сами за себя. Тут что ни вид, так классика живописи!



04. По пути встретился узкоколейный поезд, везущий очередную группу туристов в парк Кромлау. Во время моего первого визита в эти края я тоже проехал этот маршрут на поезде, но сегодня у меня была запланирована исключительно пешая прогулка.



05. Если и есть в мире места, которыми можно наглядно проиллюстрировать такое понятие, как "железнодорожная романтика", то это место явно одно из них. Романтикой железной дороги будет пропитан весь этот пост от первого кадра и до последнего.



06. Вскоре поезд, громыхая вагончиками, скрывается за поворотом и наступает тишина, нарушаемая лишь пением птиц.



07. Я продолжаю свою прогулку и вскоре лес сменяется уникальными для Германии ландшафтами геопарка, в которых многочисленные озера чередуются с лесом, местами подтапливая его.



08. Затопленный лес с мертвыми деревьями смотрится немного апокалиптично и даже мистично.



09. Странно, что никто до сих пор не придумал какую-то легенду про очередное Лох-несское чудовище или что-то в этом роде, обитающее в этих краях. Если и есть в мире какая-то нечисть, то трудно представить себе более гармоничный ореол для ее обитания.



10. Железнодорожное полотно красиво стелится по берегу, очерчивая границу между живым лесом и мертвыми болотами.



11. Через какое-то время я дохожу до развилки. Направо ответвляется действующая ветка к парку Кромлау, путь налево ведет к песчаному карьеру и он уже долгое время заброшен. Сегодня я вернулся в эти края с единственной целью - исследовать эту заброшенную ветку и постараться пройти ее до конца.



12. Какой из двух путей заброшен, видно невооруженным глазом.



13. Ветка узкоколейки, ведущая к парку Кромлау. Про саму узкоколейку и ее историю у меня был отдельный пост, если кому интересно узнать больше про эту железную дорогу и осмотреть музей подвижного состава, вам сюда.



Для наглядности приведу карту узкоколейки. Синим я обозначил ветку узкоколейки, ведущую в парк Кромлау, оранжевым цветом обозначил заброшенную ветку, ведущую к песочному карьеру. Именно ее я собираюсь сегодня пройти. Развилка, что изображена на предыдущих фотографиях на карте находится в том месте, где стыкуются синяя и оранжевая линии.



14. Сворачиваю налево и продолжаю прогулку по ржавым рельсам заброшенной железнодорожной ветки.



15. За одной развилкой почти сразу следует вторая, от которой ответвляется тупиковый путь.



16. Главная линия уходит далеко в лес и мне уже не терпится поскорей узнать, куда же она ведет и какие тайны хранят эти две стальные полосы, исчезающие там вдали в чаще.



17. Но сперва надо рассмотреть в деталях этот симпатичный тупик.



18. Потрясающая дикая природа с густым лесом, обрамленным красивыми озерами и непонятно каким образом оказавшаяся здесь железная дорога - от этой картины веет сюрреализмом, тем не менее она совершенно реальна.



19. Ощущение сюрреалистичности или декораций присутствует в этом месте не в последнюю очередь еще и потому, что железная дорога совершенно идеальна. Посмотрите на это полотно - его насыпь настолько качественная, что сквозь нее не проросла ни одна травинка. Полотно абсолютно ровное, правильное и выверенное, какое бывает на картинах художников или в работах дизайнеров, создающих локации для компьютерных играх. Слишком все ровно, идеально и перфектно. В жизни так не бывает, тем более учитывая тот факт, что ветка заброшена уже много лет.



20. Дальнейшая прогулка перенесла меня в какую-то сказочную параллельную реальность. Увиденное напоминало виртуальный мир, заботливо созданный дизайнерами игры, которые отточили тут каждую деталь, пытаясь создать идеальную локацию, но пока еще не населили ее персонажами. В результате я оказался один в прекрасной игровой вселенной, в которую пока еще не поместили игровых персонажей и не приклеили сюжет. Везде можно ходить, все трогать и созерцать, но экшена не будет, как в медитативных компьютерных играх, вроде Dear Esther или The Vanishing of Ethan Carter, где главная цель - пройти все локации, получив при этом максимальное удовольствие от открывшихся красот и волшебной атмосферы.



21. Впереди меня ждала самая впечатляющая локация всей прогулки - затопленный участок дороги под мостом.



22. В прошлом узкоколейку пересекала железная дорога стандартной колеи, от которой остались лишь шпалы и этот мост.



23. Живописность этой локации просто зашкаливает. Пожалуй, тут я сделал свои самые лучшие кадры по тематике постапокалиптики и затерянных миров.



24. Красота!



25. В этом месте рельсы антуражно уходят под воду. С этой стороны я пришел.



26. Ржавеющие рельсы окрасили в рыжий цвет воду в местах затопления. На контрасте с зеленью флоры, смотрится красиво. Видимо, затоплено это место уже давно.



27. Ржавый цвет воды сохраняется на всем участке затопления.



28. Забрался на мост. Когда-то тут проходила железная дорога, соединяющая города Вайсвассер и Форст. В 1996 году движение по ней было прекращено и вскоре 23 из 29 километров пути были демонтированы.



29. Теперь о бывшей железной дороге напоминает лишь насыпь с остатками шпал да просека в густой чаще леса.



30. Если бы я жил неподалеку от этих мест, обязательно совершил бы прогулку по остаткам бывшей железной дороги. Там по пути сохранилось множество заброшенных вокзалов и есть что посмотреть но, к сожалению, мне добираться до этих мест очень далеко, а в южной Германии, где я живу, нет ничего подобного.



31. Кусочек затерянного мира, которыми так богаты восточные земли. Просто праздник для глаза любителя зеленой постапокалиптики!



32. Продолжим прогулку. Вид на мост с другой стороны.



33. Мое любимое сочетание цветов - ржавчина и зелень.



34. Сразу за мостом узкоколейка выныривает из зоны затопления и продолжает свой путь.



35. Справа видно озеро, затопившее этот участок узкоколейки. Прошедшая весна была очень дождливой, поэтому озеро так разлилось, что поглотило часть железнодорожного полотна.



36. Невозможно оторвать взгляд и объектив камеры от этой красоты, но впереди предстоит длинный путь и на длительные остановки нет времени - нужно поспешить, если я хочу пройти эту дорогу полностью.



37. Не устаю удивляться перфекционизму этой узкоколейки и ее окружению. Где разбросанный по сторонам от полотна мусор и пивные бутылки? Где проросшие сквозь полотно сорняки? Где кривизна рельс, которая так характерна для узкой колеи? Ничего этого нет, а есть идеально ровная насыпь с идеальными рельсами и идеальным лесом вокруг - абсолютный перфекционизм, какой бывает лишь на рисунках или в виртуальных мирах, но не в реальности.



38. Вскоре лес на мгновение расступается и я выхожу на пересечение с автомобильной дорогой. На перекрестке нет совершенно никаких знаков и пометок, что свидетельствует о том, что этот участок узкоколейки уже давно не считается действующим.



39. Сразу за пересечением с автотрассой дорога раздваивается: часть ее идет дальше, а часть образует такой вот небольшой лесной вокзальчик с парочкой сортировочных путей.



40. На этом участке узкоколейка становится двухпутной.



41. Но вскоре оба пути сливаются в один и завершаются тупиком.



Это место на карте я обозначил красным кружком.



42. Есть какая-то магия в лесных узкоколейках, которую мне трудно описать словами. Фотоснимки способны передать ее гораздо глубже, чем самые изощренные словесные обороты.



43. Возвращаюсь обратно к развилке. Путь уходящий налево - это тот путь, по которому я пришел. Направо - продолжение узкоколейки, в этом направлении я двигаюсь дальше.



44. Какое-то время узкоколейка идет параллельно автотрассе.



45. В этом месте хвойный лес сменяется лиственным и тут полотно уже не выглядит таким ухоженным - насыпь присыпана прошлогодней листвой, через которую пробивается молодая поросль.



46. Вскоре дорога возвращается обратно в лес и картинка снова становится идеальной.



47. Окружающий узкоколейку ландшафт радует разнообразием: хвойный лес сменяется березовыми рощами, а те в свою очередь расступаются, открывая вид на поля.



48. Лес и открытые пространства поочередно сменяют друг друга, создавая интересную игру света и тени.



49.


50.


51. Впереди пересечение узкоколейки с действующей железной дорогой, соединяющей Вайсвассер с Котбусом. Словил в кадр идущий из Котбуса поезд Восточногерманского железнодорожного общества ODEG. На таком же я приехал сюда и на таком же сегодня вечером покину эти края.



52. Зеленый тоннель.



53. Внезапно впереди я услышал громкий звук мотора и вскоре мимо меня пронесся мотоциклист. Это был единственный человек, встреченный мною за всю эту прогулку.



54. Мост, по которому узкоколейка пересекает железную дорогу на Котбус.



55.


56. Идеальное место для фотосессий. В фейсбуке этот кадр заслужил особенное внимание публики, несколько человек даже написали, что взяли его на заставку.



57. Дальше по ходу пути встречается еще один вокзальчик с сортировочными путями и руинами какого-то подсобного здания.



58. Пересечение с велосипедной дорожкой, отмеченное знаками нерегулируемого переезда.



59. После которого колея ныряет в очень темный хвойный лес. Тут мне пришлось подкрутить ползунки яркости, иначе кадр получался слишком темным.



60. Лес очень красивый, хоть и немного мрачноватый. Был момент, когда я почувствовал себя слегка неуютно в этом месте один.



61. Но через пару сотен метров окружающий пейзаж снова кардинально сменился.



62. А вскоре на горизонте замаячил просвет.



63. Последняя стометровка лесной части узкоколейки, после которой железная дорога выходит на открытое пространство песчаного карьера.



64. Виды по сторонам от железнодорожной насыпи.



65. Свет в конце зеленого тоннеля.



66. Очередная кардинальная смена ландшафта. Вряд ли в Германии есть еще одна узкоколейка, которая проходит через такое количество самых разнообразных природных ландшафтов: от лесов и болот с озерами до песчаной пустыни.



67. На горизонте дымит градирнями самая крупная угольная электростанция в ГДР - Kraftwerk Boxberg.



68. На смену лесу приходит песчаная степь, а узкоколейка продолжает вести меня дальше.



69. Внезапно. Одинокий мак, выросший прямо на бетонной шпале.



70. Песочный карьер находится в активной эксплуатации и местами огорожен забором.



71. Впервые увидел в работе многоковшовый экскаватор. Раньше подобных гигантов мне доводилось видеть лишь в Феррополисе.



72. Повсюду расставлены подобные установки. Полагаю, что это насосы для откачки грунтовых вод.



73. Тем временем дорога ведет все дальше и дальше и конца ей не видно.



74. Впереди очередное разветвление пути.



75. К сожалению, время мое было ограниченным так как надо было успеть на последний поезд, который отправлялся через два часа из Вайсвассера, а обратная дорога предстояла не близкой. Поэтому обследовать обе ветки из тех, что вы видите на снимке, у меня не выходило никак.



76. Правая ветка вела куда-то в лес и исчезала за очередным поворотом. Я решил, что при любых раскладах дойти до ее окончания у меня не получится и лучше оставить эту часть пути на будущее. Кто знает, вдруг я снова когда-нибудь вернусь в эти места?



77. Я направился по направлению пути, уходящего налево, так как полагал, что он должен закончится где-то там за очередной песчаной дюной.



78. Качество пути тут не идет ни в какое сравнения с основной линией. Видно, что прокладывали этот путь временно для вывоза песка с конкретного места - на стыках рельс промежутки, рельсы кривые и подогнаны друг к другу довольно топорно.



79. Последняя стометровка железнодорожного полотна и вовсе поросла молодыми деревцами, свидетельствующими о том, что ветка эта заброшена уже около пяти лет.



80. Заканчивается она внезапно посреди песчаных дюн.



81. Вместо тупика, распиленная пополам шпала. На этом месте моя прогулка заканчивается, так как мне надо успеть на последний поезд.



82. Пейзаж вокруг совершенно апокалиптичный, наглядно демонстрирующий результаты вмешательства человека в природный ландшафт. Этот снимок мог бы быть на лозунгах протестных организаций экологов.



83. Многоковшовый экскаватор во всей красе.



84. Вскарабкиваюсь на одну из песчаных дюн, чтобы сделать общий снимок территории карьера.



85. После чего спускаюсь вниз и отправляюсь в обратный путь.



86. Это была незабываемая прогулка вдоль узкоколейки, которую я смело могу причислить к одной из красивейших в Германии. Надеюсь, что посредством этих фотографий мне удалось передать всю ауру и великолепие тех мест, через которые мне довелось пройти в ходе этой многочасовой прогулки.



87. Остался еще один участок узкоколейки, который я не прошел до конца. Так что есть повод когда-нибудь снова вернуться в эти края и завершить процесс исследования этой потрясающе антуражной и интересной узкоколейки.



Германия, УЖД, abandoned, Саксония, железная дорога

Previous post Next post
Up