С-56 - подлодка-музей во Владивостоке

Dec 14, 2022 19:30

В центре Владивостока, на Корабельной набережной, установлена на постамент подводная лодка С-56 - одна из самых результативных советских лодок периода Великой Отечественной войны и первая из отечественных, совершившая кругосветное плавание. Как ни странно, но в данном сообществе до сих пор фигурировала лишь одна её фотография ( тут). Пора исправляться.


С-56 относилась к лодкам типа типа С ("средняя", по другой версии "Сталинец"), IX-бис серии. Была заложена в Ленинграде на заводе им.Марти (ныне "Адмиралтейские верфи") в 1936г, затем в разобранном виде перевезена во Владивосток, где была собрана и спущена на воду в 1939г. Вошла в строй в октябре 1941г. С 1940 по 1946г лодкой командовал Г.И. Щедрин - один из лучших советских подводников периода ВОВ.

Далее 25 фото (2019г и 2021г):

6 октября 1942г, вместе с еще 3 лодками этого проекта (С-51, С-55, С-56), а также двумя типа Л (Л-15 и Л-16), покинула Владивосток, направляясь на усиление Северного флота. 8 марта 1943г, после тяжелейшего и полного опасностей перехода через Тихий и Атлантический океаны, прибыла в Полярный.
С-56 активно участвовала в боевых действиях в 1943-44гг, совершив 8 боевых походов. Достоверно установлено уничтожение в результате торпедных атак 2 транспортов, сторожевика и тральщика противника.
Награждена орденом Красного Знамени и удостоена звания Гвардейской.



В 1954г совершила переход на Дальний Восток по Северному морскому пути, став первой отечественной лодкой, совершившей кругосветное плавание. В 1975г переоборудована в музей и установлена на берегу, на Корабельной набережной Владивостока, рядом со штабом ТОФ.



В целом, подлодки типа С были самыми удачными среди наших средних лодок времён войны (хотя и не свободными от недостатков, конечно) и добились наибольших результатов по сравнению с лодками других проектов. Всего была построена 41 лодка типа С (в трех сериях), 30 из них участвовали в Великой Отечественной войне.



Основные характеристики:
Водоизмещение, надв./подв. - 856/1090т;
Размерения - 77.7 х 6.4 х 4 м;
Скорость, надв./подв. - 19/8.5 уз;
Глубина погружения рабочая - 80 м (max - 100 м);
Дальность плавания, надв./подв. - 9500 (8.5уз)/ 135 (3уз) миль;
Вооружение - 6 533 мм ТА (4 в носу, 2 в корме; 6 запасных торпед), 1 - 100 мм, 1 - 45 мм орудие;
Экипаж - 45 чел.;












100-мм /51-клб. орудие Б-24ПЛ. В годы войны такими орудиями были вооружены почти все большие и большинство средних советских подлодок. Его модификация Б-24БМ использовалась на сторожевиках, тральщиках, канлодках и в береговой обороне.
Обратите внимание на люки в основании ограждения рубки, через которые подавался боезапас к орудию.






45-мм полуавтоматическая пушка 21-К. В качестве зенитного и универсального во 2-й половине 1930-х устанавливалась едва ли не на всех кораблях советского ВМФ, в т.ч. на подлодках. Эффективность его как зенитного была низка, но благодаря компактности, легкости и надежности оно продолжало использоваться всю войну.



Лодка имела 7 отсеков. При переоборудовании в музей 4 кормовых отсека были освобождены от всей своей "начинки" и в них оборудована экспозиция, посвященная как боевому пути С-56, так и истории советского подплава вообще.
Бывший 7-й (кормовой торпедный) отсек, вид в нос:



Свой оригинальный облик более-менее сохранили 1-й, 2-й и 3-й отсеки.

3-й отсек - центральный пост.
Вид в нос. По центру гирокомпас и его репитер, указатель положения вертикального руля и рукоятки управления им, вверху машинные телеграфы. Справа вверху у края кадра - перископ. Большие штурвалы на правом борту - управление горизонтальными рулями.






Вместо штурвала управление вертикальным рулем (т.е. курсом лодки) двумя кнопками-переключателями - немецкое наследие в проекте:



Штурвалы управления носовыми и кормовыми горизонтальными рулями и клапаны магистралей сжатого воздуха:



Перископ атаки (командирский) ПА-7,5:


Вообще, если я правильно понимаю, перископы были выведены в боевую рубку, расположенную над центральным постом, и наблюдение в них велось оттуда.

2-й отсек - жилой (офицерский).
Вид в нос. У носовой переборки справа - выгородка гидроакустика. Слева - каюта командира.



Вид в корму. У кормовой переборки справа - каюта командира. Конечно, в период службы интерьер здесь выглядел несколько по-другому.



Каюта командира:

,


1-й отсек - носовой торпедный.
Здесь находятся 4 торпедных аппарата и хранились еще 4 запасные торпеды. Остальное пространство было занято койками.
Вид в нос:



Вид в корму:



Задние крышки ТА:



Торпедный телеграф:



-
Адрес: г. Владивосток, Корабельная набережная.
"Филиал Военно-исторического музея ТОФ Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "С-56".
Время работы - ежедневно с 10:00 до 20:00.
Координаты: 43.1133, 131.8913
Точка на Яндекс-картах

Ссылки о теме:
Официальный сайт музея
С-56 на сайте "Штурм глубины"
Статья в Википедии
ПЛ тип С серии IX-бис

Приморский край, военное, подлодки

Previous post Next post
Up