На холме, возвышающимся на городом Брешия, что на севере Италии, находится крепость, а в крепости стоит паровоз - S.N.F.T. №1, постройки 1906г.
Это первый паровоз в Италии, который стал памятником. Он работал на итальянских железных дорогах с 1907 по 1961г, прошел 2 500 000 км (3 с лишним раза до Луны и обратно), пережил 2 мировые войны и в том же 1961г был установлен здесь как "памятник трудолюбию и самопожертвованию жителей Брешии".
Еще 5 фото (октябрь 2019г):
Местные называют его "Пленником итальянского сокола" ("Prigioniera del Falco d'Italia"). "Итальянский сокол" - это крепость Брешии.
Танк-паровозы серии S.N.F.T. Gruppo 1 были построены в 1906-1907гг в количестве 7 ед. по заказу компании Societa Nazionale Ferrovie e Tramvie ("Национальная железнодорожная и трамвайная компания", работала в северной Италии с 1892 по 1992г).
Водили они в основном пассажирские поезда в провинции Брешия, на участках Brescia-Edolo, Rovato-Cremona и других.
Из всей серии сохранился только этот паровоз, №1.
Основные характеристики:
Формула - 0-3-0;
2 цилиндра;
Парораспределительный механизм - Аллана;
Мощность - 220 кВт;
Скорость - 60 км/ч;
Вес, пустого/полный - 36,3 / 41,3 т;
Запас: воды - 2000 л, угля - 3000 кг;
Почему паровоз стоит в крепости (а затащить паровоз в гору явно было делом нелегким), а не, скажем, у вокзала - не знаю.
Одно из преимуществ танк-паровоза - тендер не ограничивает обзор для машиниста при движении задним ходом, а на горных дорогах так приходилось двигаться часто.
Паровоз находится на бастионе San Faustino, слева от центрального входа в крепость (вход бесплатный).
Точка на Google-картахКоординаты 45.54237, 10.2234