Пожарная машина ПМЗ-27А, г.Энгельс
Город Энгельс. Пожарная машина ПМЗ-27А. Все снимки объекта сделаны 09 июля 2019 г.
Машина установлена не просто так, «в чистом поле», а у действующей пожарной части, рядом с её «историческим» зданием.
Номер «27» на борту машины это, собственно, номер ПЧ. Вон то здание сзади, с дореволюционной архитектурой и вышкой, это как раз и есть пожарная часть №27. (Если быть формалистом: «Пожарная часть №27 по охране г.Энгельс федерального государственного казенного учреждения «14 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области»).
Официально открыли этот памятник 28 апреля 2015 года. Приурочив открытие, как ни странно, к 70-летию Победы.
Собственно, не смотря на установленный памятник и «историчность» здания, пожарная часть действующая. И, тьфу-тьфу, действующая достаточно успешно.
Лирическое отступление.
Конечно, в городе Балаково Саратовской области есть вот такая, ещё более монументальная, пожарная часть, но это мы можем расценить только как проявление извечного балаковско-вольского сепаратизма ( :-) ).
Номер ПЧ не помню, 21 судя по бортовым номерам, снимки тут сделаны 31 марта 2016 г.
Содержимое одного из ангаров этой балаковской ПЧ. Если у вас в детстве (или во взрослом состоянии) была советская «один-к-сорока-трём» моделька «пожарного КАМАЗа с бочкой и лафетом» - это именно та машина, со «спины» которой сделан снимок.
Вот эта «бочка с порошком».
Однако, вернёмся в Энгельс.
Что тут у нас?
Пожарная машина ПМЗ-27А на шасси ЗиЛ-157К.
Собственно, ЗиЛ-157, выпускавшийся с 1958-го - очередной «наш ответ Студебекеру» (а также Дженерал Моторс и прочим). Так уж исторически сложилось, что даже внешний дизайн нашего автопрома запаздывал относительно конкурентов, не говоря об устройстве. И родоначальник этой зиловской 157-й серии, послевоенный ЗИС-151, первоначальный «ответ загнивающей Америке», выпускавшийся с 1948 года, выглядел тогда, в конце сороковых, примерно так же, как смесь военно-лендлизовских Студебеккера US6, Дженерал Моторс-Шевроле CCKW и Интернешинел M-5H-6 выглядели в тех же сороковых, только в начале.
:-) Шуточное отступление
Будем считать, что машины данного типа заполнили промежуток в пожарной технике между вот этими:
Ой, нет! Вот этими:
Ой, всё! Что вы меня путаете!
(Оба предыдущих снимка сделаны 16 августа 2016 в саратовском Парке Победы).
Специализированные пожарные машины в СССР выпускались, в том числе, в городе Прилуки Черниговской области УССР. Для всей остальной страны этот факт, в общем-то, лишняя информация, но так уж совпало, что изрядная часть ныне базирующихся у в Энгельсе
стратегических бомбардировщиков Ту-160 переведена как раз с авиабазы из тех же Прилук.
Как обычно, грузовик, разработанный для армии, пошёл потом в «народное хозяйство» и стал базой для разной спецтехники. Модификация «К» пошла в производство с 1961 года.
Правый борт.
На все 146% не поручусь, но, судя по всему, данный внешний облик машины-памятника соответствует ГОСТовской окраске пожарных машин до 1977-го года. Позже были введены ныне привычные нам белые полосы. А тут - чисто красный корпус (как и на ГАЗике на предыдущем шуткоснимке, в контрасте с ЗиЛ-131 на том же снимке, уже в позднем раскрасе, с полосами).
Отличие ПМЗ-27А от ПМЗ-27 - лафетный ствол, управляемый с места водителя. Вот эта пиндюлька сверху по центру. Как пишут, способность прыскать водой из цистерны вот прям сразу, ещё с ходу, до полноценного развёртывания, изначально понадобилась для аэродромных пожарных машин. Что ж, верю. С аэродромами у нас тут всё неплохо. Может именно списав с аэродрома, данную машину и передали на памятник.
Левый борт. Вон туда, к штуцерам, могли подсоединятся рукава для питания от внешних источников и для брызганья наружу. За откидными дверцами левого и правого борта хранились рукава и иной прочий инвентарь. Посередине корпуса, внешне не сильно видная, цистерна для воды.
Вид сзади. Кстати, окошко со стеклом и обрезинкой - точно такое же, как заднее окошко кабины.
Мощные широченные колёса, одинаковые для переднего и задних мостов - явный шаг вперёд ЗиЛ-157 по сравнению с ЗИС-151. У того, как у всяких там «студебеккеров» («Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?» - во времена Остапа Бендера ещё помнили, что «студебеккер» это фамилия, а не только грузовик) колёса были «узкие», на задних мостах - двускатные, колеи с передними не совпадали, на проходимость это влияло не лучшим образом.
Ну и ещё немного фоток. Без лишних комментариев, ибо не специалист.
Правое переднее. Вообще, то, что поставили на какие-никакие опоры и попытались разгрузить подвеску - это хорошо.
Всякая требуха.
Кабина, даже спустя пять лет после установки без явной охраны, ещё не развандалена.