Паровоз Л-2182 (Улан-Удэ)

Feb 03, 2017 10:11

Оригинал взят у myauu в Паровоз Л-2182 (Улан-Удэ)
Паровоз "Лебедянка" Л-2182 установлен на улице Революции 1905 года у здания Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэнского региона.
От главного входа железнодорожного вокзала Улан-Удэ до памятника меньше 200 метров (нужно подняться на виадук с привокзальной площади и перейти улицу).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 08 августа 2015 года.

01.



Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Паровоз был установлен 04.12.2009 года рядом с памятником железнодорожникам.
Через пять лет вокруг них был организован мемориал.
Установили имитацию вечного огня и семафора.
Огородили забором.
Добавили ещё один локомотив - электровоз ВЛ60.





03. Памятник "В честь памяти красногвардейцев-железнодорожников ст. Верхнеудинск, павших в борьбе против белогвардейцев и интервентов в 1918 г".
Установлен в 1962 г., архитектор - С.П. Портнягин.





04. На левом борту тендера табличка с датой установки и "Доска почёта" Улан-Удэнского отделения ВСЖД.





05. На правом борту фотографии и имена героев войны, работавших на местной железной дороге.





06. Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года - П - «Победа»; заводское обозначение - П32 - паровоз 32-го типа) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.





07. Благодаря fregat-vt ( fregat-vt.livejournal.com) и другим источникам, история этого конкретного паровоза серии "Л" известна достаточно подробно.





08. Произведён Л-2182 был на Коломенском паровозостроительном заводе в 1953 году.





09. В 1954 году Л-2182 прибыл в Бурятию.
После восьми лет эксплуатации, в связи с переходом железной дороги на тепловозную тягу, был списан и переведён в резерв.
Где простоял, вместе с другими списанными паровозами, до середины 1990-х годов.





10.Когда по Транссибирской магистрали начали ходить международные туристические поезда, понадобился настоящий паровоз.
Л-2182 сохранился лучше всех и был "оживлён".





11.Несколько лет Л-2182 тянул вагоны с туристами, затем вновь был отставлен в резерв.
А в 2009 году был полностью восстановлен и установлен, как памятник.





12. В статье fregat-vt ( fregat-vt.livejournal.com) есть фотографии превосходно восстановленного интерьера кабины.
Все краны, рукоятки, термометры и манометры на месте.
Всё покрашено.





13.Внутренняя обшивка в порядке.
Топка и котёл на месте.





14.Паровоз готов к эксплуатации (если его переставить на действующие пути, конечно).
Спасибо всем, кто его восстановил и сохраняет.





Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
51°50'26.42"С
107°35'8.07"В



ЖД, Л, Бурятия, паровозы

Previous post Next post
Up