Музей Мирового океана - первый и крупнейший комплексный маринистический музей, расположен в Калининграде на набережной реки Преголя, а частично и на самой реке. Музей представляет собой несколько экспозиций морского оружия и морской техники, научно-исследовательское судно "Витязь", научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев",
подводную лодку Б-413, рыболовный траулер СРТ-129, мелкие речные и морские суда и другие экспозиции, посвященные морской тематике. Протяженность музея больше 800 метров, на момент съемки шла реконструкция.
ЗЫ:
Взято здесь, удалены фото, не относящиеся к технике.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2014г.
Основная статья здесь:
Музей мирового океана, Калининград, 1 часть 4. Корабль-музей средний рыболовный траулер СРТ-129, история и характеристики ниже
5. Характеристики и история траулера СРТ-129
6. Якорь на постаменте
8. Плакат со схемой территории Музея мирового океана
9. СРТ-129
10. Буй навигационный светящийся, 1930-40е года, Германия. Установлен у основных ворот музея (в момент посещения были закрыты) и показывает посетителям основной форватер
11. Якорь Холла
12. Разные якоря: якорь Матросова, адмиралтейский якорь, кошка
13. Еще якоря
14. Остатки малого подъемного железнодорожного моста, по немецки Eisenbahnbruecke. Первый мост на этом месте был возведён в 1889 году. Позже, в 1929 году мост был перестроен. Сейчас подъемный пролет моста отсутствует
15. Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев". Построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз "Семён Косинов", переоборудовано в научно-исследовательское в 1978 году. С 2001 года пришвартовано у Музея мирового океана. И сейчас, стоя у причала, выполняет работы по приёму телеметрической информации и обеспечению связи с космическими аппаратами, в том числе - с МКС
16. "Космонавт Виктор Пацаев", вид с кормы
17. Пакгауз, новодел 2000х годов
18. Двухъярусный мост, 1926 год. Строительство началось в 1913 году, прекратилось из-за I Мировой войны и закончилось только в 1926 году. Изначально мост был снабжен горизонтальным поворотным механизмом, обеспечивающим поворот средней части на 90 градусов для пропуска судов. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, а в 1949 году восстановлен. Поворотный механизм тогда заменили подъемным и сейчас средняя часть поднимается вверх между двух башен
19.
Советская дизель-электрическая подводная лодка Б-413 (проекта 641), о ней есть подробная статья
20. Мины, противокорабельная ракета, винты подводной лодки Б-413 и мачта с какого-то корабля (не помню уже с какого)
21. Противокорабельная крылатая ракета П-15, 1960-е годы
21. Авиационная донная акустико-индукционная мина АМД-500, 1940-е годы
22. Якорная контактная мина времен 2 МВ и якорные контактные мины образца 1908 года (применяются до сих пор)
23. Информационный плакат
24. Винты со стоящей здесь же
дизель-электрической подводной лодки проекта 641 Б-413
24. Винты с Б-413
24. Мачта с какого-то корабля
25. Экспозиция военной техники. Большая зеленая - противолодочная самонаводящаяся торпеда СЭТ-65 (1965 г. - по н.в.), рядом - противолодочная самонаводящаяся торпеда СЭТ- 40 (1965 г. - по н.в.)
26. Еще одна мачта, кто знает с какого корабли - поделитесь
27. Двухтрубный торпедный аппарат ДТА-53. Калибр 533 мм, принята на вооружение в 1953 году, на вооружении по настоящее время
28. 37-мм автоматическая зенитная пушка 70-К, на вооружении с 1940 года по 1970-е. Является морской версией зенитной пушки 61-К (
здесь фото 8,
здесь фото 11,
здесь фото 25)
29 Поясняющий плакат
30. 25-мм двухствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка 2М-3М, 1953 г. - по н.в.
31. 30-мм спаренная автоматическая корабельная артиллерийская установка АК-230, 1959 г. - по н.в.
32.
33. 2М-3М и 70-К, вид с тыла
34. АК-230, 2М-3М, 70-К, ДТА-53, СЭТ-65 и СЭТ-40
35. Реактивный морской бомбомёт РБУ-6000 со стационарной наводящейся в двух плоскостях установкой с двенадцатью радиально расположенными стволами, 1964 г. - по н.в.
36. Реактивные глубинные бомбы, разработки 1960-1970х годов, используются по настоящее время
37. Якорная контактная противодесантная мина, разработка 1940-х годов
38. Ограждение рубки подводной лодки проекта 613. Средние дизель-электрические подводные лодки проекта 613 строились в 1951-1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте - было построено 215 подводных лодок
39. Ограждение рубки подводной лодки проекта 613. Похожий памятник -
рубка атомной подводной лодки К-14 - установлена в Обнинске
40. Гидроакустическая станция МГС-407. Применяются с целью обнаружения подводных лодок и других подводных объектов, связи с подводными лодками, а также в научных целях. Как правило, сбрасываются с самолёта, вертолёта или надводного корабля
41. Буксируемый акустический трал (БАТ), буй-носитель вибратора быстроходного глубоководного акустического трала БГАТ. Первый отечественный шпиронный ударно-механический акустический трал с пневматическим молотком КЕ-22 создан в ЦКБ-36 М.Г.Григорьевым в 1941 г., а в 1943 г. принят на вооружение акустический трал БАТ-2 с электромолотком МПТ-2. В 1953 г. в НИИ-400 под руководством И.И.Сысоева был разработан и принят на вооружение более мощный быстроходный гидроакустический трал БГАТ
Продолжение следует...
Еще корабельная тематика:
Подводная лодка-музей Б-413, Калининград Рубка АПЛ "К-14" - памятник первопроходцам атомного подводного флота, Обнинск Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург Крейсер-музей "Аврора" Крейсер-музей Михаил Кутузов, Новороссийск