Сегодня поговорим о вагонах, но не обычных, а таких, в которых ездили советские, и не только, руководители. Первый экземпляр - постройки 1957 года:
Зайдём вовнутрь, посмотрим, как же путешествовали не простые смертные.
Тут самая настоящая кухня:
Достаточно просторно, в иных квартирах меньше. И встроенные шкафчики - вот их, оказывается, когда изобрели, только тут они конечно покрепче будут, не из прессованных опилок сделаны.
Сейчас это место назвали бы конференц-залом:
Имеется тут и небольшой кабинет с рабочим столом:
В розетку, наверное, когда-то включалась настольная лампа - такая круглая с зелёным абажуром, как было принято у тогдашних чиновников. И кнопка - наверное, соединена со звонком на кухне.
Отделка в коридоре - жаль, свет не работает, было бы красивее
Ванна! В поезде! Посмотреть бы ещё как вода нагревалась - уж никак не электричеством, как сейчас
Спальное купе в общем-то мало отличается от нынешних, только материалы отделки другие:
И через открытый тамбур переходим в следующий вагон. Вот это ретро:
Это же Австро-Венгрия! И какая богатая история, какие люди в нём ездили:
Вот это называется стиль, сочетание роскоши и строгости:
Да, это я в кадр попал :)
Да, тут тоже можно в пути поплескаться в ванне:
Столько дерева в отделке, и наверняка каждая планочка и реечка вручную сделана - вагон-то не серийный - сколько труда и какое мастерство.
Кухня полнофункциональная, не просто буфет с перекусом:
И последний экземпляр - 1939 года:
Электрощиток:
Судя по надписям у предохранителей, тут было радио (как минимум приёмник - и как тогдашние лампы толчки и вибрации выдерживали? У них же микрофонный эффект был дикий) и даже холодильник (вот бы посмотреть как они решали проблему питания компрессора от постоянного тока). А такие пробки до сих пор кое-где в домах встречаются :)
Стоп-кран - одна из тех вещей, которые и за 100 лет ничуть не изменились:
Тут явно не хватает балкона - вроде тормозной площадки как на самых первых вагонах 19 века.
Тележка на буксах - когда мы в последний раз видели такую в работе?
Пройдёмся вдоль:
Большое серое сверху - надземный переход между путями, именно оттуда можно сюда попасть.
Ещё несколько старинных вагонов:
Ручная стрелка:
Действующие такие можно увидеть в Черновцах (сам видел) и по непроверенным слухам встречаются кое-где по Донецкой области.
Продолжение следует, в следующем выпуске - живой паровоз.