Нападение США на Украину должно было отвлечь Москву от СирииВажнейший стратегический союзник Белого дома, Вэнгард, уже почуяла запах дармовой нефти и повела свою игру вступив в союз с ИГИЛ. Это поставило Обаму в неудобное положение и вынудило отказаться от планового нападения на Сирию...
Знают истину немцы
6 марта прошлого года в блоге историка Марка Солонина на сайте «Эха Москвы» был вывешен примечательный пост под заголовком «Эстонская партия». Сегодня он снова вполне заслуживает того, чтобы привести непосредственно относящуюся к моей теме
часть практически полностью.
«…Портянки кипят кипятком. В Сети появилась «пиратская запись» перехвата телефонного разговора. Беседуют глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон и министр иностранных дел Эстонии г-н Урмас Паэт. Разговор (якобы) состоялся 26 февраля:
Эштон: Здравствуйте. Как у Вас дела?
Паэт: У меня всё хорошо. Как у Вас?
Эштон: Всё в порядке. Я хотела поговорить с Вами и узнать Ваши впечатления.
Паэт: Я вернулся только вчера (т.е. 25 февраля - М.С.) вечером, так что я был там всего один день (подчеркнуто мной - М.С.)
Эштон: Ваши впечатления?
Паэт: Впечатления грустные. Я встречался с представителями «Партии регионов», также с представителями новой коалиции и представителем гражданского общества. Её зовут Ольга (Ольга Богомолец, руководитель медслужбы Майдана - М.С.). Вы должны знать её.
Эштон: Да, Ольга. Я её знаю.
Паэт: Мои впечатления действительно печальные. Отсутствует доверие, в том числе доверие к тем
политикам, которые вошли в состав коалиции или вышли из неё. Представители Майдана и гражданского общества говорят: «Никто из них не должен войти в состав нового правительства, у всех у них грязное прошлое». Той же самой Ольге и другим представителям гражданского общества поступали предложения войти в состав нового правительства, но Ольга, например, сказала, что она готова войти в состав правительства только вместе со своей командой, с зарубежными экспертами для того, чтобы начать реальную реформу здравоохранения. Так что уровень доверия фактически нулевой. И это всё на фоне проблем, связанных с обеспечением безопасности, территориальной целостностью,
Крымом и так далее.
«Партия регионов» пребывает в абсолютно подавленном состоянии. Они сказали, что принимают тот факт, что будет новое правительство, состоятся досрочные выборы. Имеет место очень сильное давление на депутатов парламента. Ночью к членам партии приходят «незваные гости», журналисты видели, как днём прямо у здания парламента люди с оружием избивали депутата. Всё это происходит на самом деле. Ольга и члены гражданского сообщества абсолютно уверены, что люди не покинут улицы до тех пор, пока не увидят, что начались реальные реформы. Не достаточно просто сменить правительство. Таковы основные впечатления и у Евросоюза, и у
Эстонии в частности. Мы должны быть готовы к участию, наряду с другими, в финансовом пакете.
Эштон: Да.
Паэт: Необходимо подать им абсолютно ясный сигнал о том, что замены правительства будет недостаточно, необходимы реальные реформы и действия, направленные на повышение уровня доверия. В противном случае всё закончится плачевно. Представители «Партии регионов» также сказали мне следующее: «Вот увидите, если люди на востоке страны действительно очнутся, то они начнут требовать соблюдения своих прав. Некоторые в
Донецке уже говорят: «Мы не можем больше ждать, когда закончится украинская оккупация в Донецке. Это русский город,мы хотим, чтобы Россия вмешалась». И так далее. Такие вот впечатления, вкратце.
Итак, г-н Паэт очень огорчён тем, что он увидел в Киеве после победы вооружённого восстания, свергшего власть вполне криминальной банды «донецких». За один день он всё понял. Всё плохо. А закончится плачевно. Уровень доверия к новой власти «фактически нулевой». Донецк - это русский город... Как видим, оценочные суждения г-на Паэта во многом совпадают с оценками его российского коллеги г-на
Лаврова. Что из этого следует? Ничего определённого. Может быть, они оба правы, а я во всём не прав.
Эштон: Всё это очень и очень интересно. У нас сейчас проходит встреча со всеми еврокомиссарами. Мы обсуждаем, что можно сделать... (далее - много важных слов, но к интересующему нас вопросу они отношения не имеют. - М.С.)
И вот, наконец, то, что стало (делают) сенсацией:
- It was quite disturbing... The same Olga told that... Well, they show that people who were killed by snipers from both sides... Among policemen and people from the streets, that there were the same snipers killing people from both sides.
- Well, that‘s... yeah...
- And she also showed me some photos... she said she has medical doctor, she can, you know, say that there is same handwriting, the same type of bullets. And it‘s really disturbing that now the new coalition... They don‘t want to investiate what exactly happened. (8.59). So there is stronger and stronger understanding that behind snipers there were... It was not Yanukovych but it was somebody from the new coalition.
Перевод
Паэт: Вот это очень тревожно... Эта самая Ольга сказала, что... Видимо, они считают (предполагают, видят), что люди, которые были убиты снайперами с той и другой стороны... среди полицейских и людей с улицы, что это были одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон.
Эштон: (поток междометий)
Паэт: И она также показала мне фотографии... Она сказала, что она - доктор медицинских
наук, она может, Вы понимаете, сказать, что имеется схожий «почерк», одинаковый тип пуль. И реально беспокоит то, что сейчас новая коалиция... Они не желают расследовать, что произошло на самом деле.
Прервёмся. По состоянию на вечер 25-го нового правительства ещё не было вовсе. Однако г-н Паэт уже определил, что новая коалиция «не желает» расследования. Откуда такая поспешность у человека с профессией «дипломат»? И последняя фраза:
«И всё сильнее и сильнее понимание, что за снайперами были... Это был не
Янукович, а кто-то из новой коалиции…»
Простите, каким образом названные факты и оценочные суждения могли привести к такому выводу? Баллистическая экспертиза - это специальное занятие, для специально обученных людей со специальным оборудованием. Звания доктора медицины тут, при всём моем огромном уважении к врачам Майдана, совершенно недостаточно. Более того, сомнительно, что даже специалисты смогут теперь сказать что-то определённое, т.к. тела убитых и раненых многократно перемещались, причём хаотично и под огнём.
Но даже если будет установлено, что все погибшие были убиты из одной снайперской винтовки, находившейся в одной точке пространства - каким образом этот факт позволит назвать того, кто эту винтовку держал в руках (кстати, в условиях ближнего уличного боя из одной винтовки могли стрелять разные люди!), и кто им командовал? Почему одинаковые пули должны были быть направлены именно «кем-то из новой коалиции»???
Ещё пара фраз:
Эштон: Я слышала, что они хотят провести
расследование. Это интересно. Продолжайте.
Паэт: Это крайне раздражающий фактор. Это дискредитирует новую коалицию с самого начала».
Что «это дискредитирует»? Одинаковые (по мнению, высказанному врачом) пули, или оценочные суждения г-на Паэта? Запись разговора (если это запись, а не фальшивка) была обнародована сегодня, 5 марта. Реакция г-жи Эштон: отказалась от комментариев. А что сделал министр иностранных дел г-н Паэт? Выразил возмущение фактом подслушивания? Нет. Заявил, что ему надо внимательно ознакомиться с аудиозаписью? Нет. Передал её экспертам? Нет. Дипломат молниеносно созвал «экстренную
пресс-конференцию» и признал подлинность записи. Сходу...
P.S.
За то время, что я составлял этот короткий текст, корреспондент Daily Telegraph встретился с Ольгой Богомолец: «Ольга Богомолец сказала в среду журналистам, что она, во-первых, не говорила Паэту об убитых с обеих сторон, поскольку не видела тел убитых милиционеров. Во-вторых, по словам Богомолец, она не высказывала предположение, что руководить снайперами на Майдане мог кто-то из оппозиционеров…»
* * *
Вчера появились ответы на некоторые из заданных г-ном Солониным вопросов. 9 января я сообщала о задержании словацкими таможенниками американского гражданина, вывозившего с Украины большую (то ли полсотни, то ли сотню миллионов)
партию долларов в контрафактных «супербанкнотах». Они больше не требовались для финансирования украинского проекта, и эту сдачу гражданин решил оставить себе. Рекомендацию о задержании и дальнейшей проверке вынес немецкий инструктор, тренировавший словацких стажёров. Задержанный был доставлен в Германию для последовавших бесед. В ФРГ не положено предавать гласности имена подозреваемых на стадии предварительного расследования, и я тоже пока воздержусь.
Пока - потому что не верю в судебную перспективу этого дела. ФРС, несмотря на понятное недовольство деятельностью «независимого эмиссионного центра», будет вынуждена заявить, будто доллары настоящие. Пресловутая независимость
Федеральной Резервной Системы США предоставляет много возможностей для построения конспирологических теорий, однако на деле они независимы в такой же степени, как наш Генеральный прокурор, которому не дозвонился наш Президент.
Кроме того, американские разведчики уже успели намекнуть немцам о возможности ФБР-овского запроса об экстрадиции вчерашнего заместителя вершителя судеб Украины, выполнявшего прямые распоряжения
Виктории Нуланд. Однако ни в Bundeskriminalamt, ни в Bundesnachrichtendienst дураков не держат, и после того, что немцы уже успели услышать, они ответили союзникам уклончиво. В Германии понятия не имеют, где находится данный гражданин в настоящее время. Американец был задержан словаками при попытке ввезти в Евросоюз огромную партию подозрительных иностранных банкнот и, возможно, находится где-то по пути, скажем, в Брюссель.
Более того, немцы не поленились связаться с госдеповским куратором нашего героя, но в доме Гарри Трумэна поспешили откреститься от этого подрядчика, нанятого помощницей государственного секретаря по делам
Европы и Евразии в рамках аутсорсинга грязных дел на Украине. Прежде он работал в России, и услыхав, что свои уже бросили его на съедение волкам, и у немцев больше нет никаких препятствий к его выдаче русским медведям по месту бывшей работы, он запел, как канарейка.
Ясно, что всё это ненадолго - за исключением долгоиграющих политических последствий - но пока что попробуем насладиться сладким голосом и мы. Однако, обо всём по порядку. В Киеве подозреваемый принадлежал к руководящей верхушке аж сразу двух, ну совершенно неправительственных, организаций: National Endowment for Democracy и International Republican Institute. С республиканским институтом дело иметь мне не доводилось, тогда как с содействующим «становлению и развитию демократии и свободы во всём
мире» Национальным фондом в поддержку демократии немного сталкивалась по работе.
Лет этак с десяток тому назад я работала, простите за варваризм, фандрайзером. Писала планы проектов, донорские предложения, отчёты об исполнении и расходовании средств - в том числе и для NED. Эта организация финансируется главным образом за счёт ежегодного выделения средств Конгрессом США в рамках бюджета USAID, Агентства США по международному развитию, выполняющего задания Государственного секретаря США. С исследовательским советом NED сотрудничал и будущий бывший посол США в России, тогда ещё не его превосходительство, а просто доктор политических наук, профессор Майкл Макфол.
На допросах наш герой рассказал много понятных нам, но удививших немцев историй. Отвечали они перед
Викторией Нуланд и получали указания от неё. При этом американские НПО финансировали, как он выразился, «украинских неонацистов», не только непосредственно перед майданом. Например, первый номер в списке политической партии «Правый сектор», заместитель командующего военизированной Всеукраинской организации «Тризуб» имени Степана Бандеры Андрий Тарасенко («Пилипась») проходит по их платёжным ведомостям уже более, чем на протяжениичетырёх лет. Всеукраинское объединение «Свобода», основанное как Социал-национальная партия Украины - тоже госдеповский проект, финансируемый по каналам американских
неправительственных организаций.
Работа, как выразился подозреваемый, «бандеровских снайперов из УНА-УНСО»также оплачивалась из всё тех же источников. Он показал, что снайперские выстрелы в оппозиционных демонстрантов на Майдане и в украинскую милицию «в двух отдельных эпизодах были произведены из одной и той же снайперской винтовки» - и что «парня, который организовал боевиков и снайперов, звали Олег Ляшко».
В подкрепление своего свидетельства о снайперах он рассказал о женщине-враче, которая за свой счёт организовала все необходимые экспертизы, установившие, что все пули, извлечённые из тел жертв, были выпущены из одного и того же оружия. Подозреваемый также показал, что этой женщине, которую он помнит как «доктора Ольгу», в обмен на её молчание предлагали стать впоследствии министром
здравоохранения. Впоследствии, как мы знаем, у руководителя медицинской службы Майдана д-ра Богомолец появились другие планы, и она даже баллотировалась в президенты Украины, но неудачно. Возможно (хотя и вовсе необязательно), что тот компромат, которым доктор Ольга располагает, был недостаточного калибра, чтобы она могла претендовать на что-то серьёзное.
Во всяком случае, вышеизложенная небольшая часть показаний американца в Германии - даже не цветочки. Цветочки, а за ними и ягодки - впереди. Поэтому продолжение следует…
Источник ПРОДОЛЖЕНИЕ