Оригинал взят у
seva_riga в
Незамысловатые требования гражданина к государству Начнем с самого элементарного:
Что такое государство?
“Государство - это аппарат насилия” - говорит теория марксизма. Но аппарат - это механизм. А государство - это все же живые люди. То есть государство - это группа людей, осуществляющих насилие.
Для чего требуется насилие? Например (а ля Робин Гуд) для того, чтобы забрать излишки у тех, кто их производит и отдать тем, кто производить их не в состоянии (старики, дети, инвалиды).
То есть государство - это группа людей, уполномоченных отбирать и делить. Отбирать предельно нежно и делить максимально справедливо. Это, подчеркиваю, теория. Как на практике бывает, мы все знаем.
И вот эту группу людей, основная задача которых - отобрать и поделить - гражданин нанимает для решения трех его проблем:
а) безопасность
б) справедливость
в) обеспечение конкурентоспособных условия для существования, размножения и творчества (хотя многие процесс размножения тоже считают творчеством)
Основа существования страны - гражданский договор между гражданином и государством, по которому государство обязуется эти три проблемы решать, а гражданин признает что решает оно их удовлетворительно и оплачивает по прейскуранту, называемому "налоговая система".
А если гражданин не считает работу государства качественной, то происходит разрыв гражданского договора, и заключение нового, но уже с другим государством, то есть с другой группой людей, уполномоченных отбирать и делить.
Сегодня процесс расторжения гражданского договора выглядит, как эмиграция, вчера выглядела, как революция. И, кстати, это два сообщающихся сосуда:
Увеличивается возможность эмиграции - уменьшается риск революции, и наоборот. То есть гражданин, при наличии выбора способов расторжения гражданского договора, всегда выберет бескровный.
А те кровавые катаклизмы, которые мы изучали в школе и наблюдаем сегодня, инициируются и управляются или самой правящей элитой, или её частью, известной под потешным наименованием “парвеню”, или другими государствами, решающими за счет организации революций за рубежом свои собственные проблемы конкурентоспособности на глобальном рынке.
А гражданин, глядя на полыхающую Родину, сравнивает её со спокойнымми соседями и делает однозначный выбор в их пользу, потому что требует от государства решения своих трех проблем, которые являются неизменными со време царя Пира:
а) безопасность
б) справедливость
в) обеспечение конкурентоспособных условия для существования, размножения и творчества