Оригинал взят у
pustyrnick в
Дарджилинг Турбо SF 2013 Яркие разноцветные листики причудливых форм. Некоторые напоминают свернувшуюся в микропергамент шкурку абрикоса. Встречаются и почки, похожие на ворсистые икры какого-нибудь шмеля-альбиноса. Сухой аромат поначалу отдаёт илистым ивняком, с подсохшими на солнце изогнутыми корнями и прелой травой. Согретый дыханием, чай внезапно вспыхивает острым ароматом восточных пряностей, горстей барбариса, рассыпанных среди плотных горок куркумы.
Крышка гайвани пахнет сладковатой древесной корой и вяленой ягодой. В сознании возникает ассоциация с Дун Фан Мэй Жэнь, ещё яснее проступающая с первым глотком, что странно - ведь не улун. Вкус умеренно сладкий, с нотами заварного крема, и, пожалуй, бадьяна. Одновременно не покидает ощущение томной оранжерейности, мелькают образы стоячей зелёной воды с кувшинками, гудящей столбами в воздухе мошкары.
Впрочем, аромат меняется даже не от пролива к проливу, а от глотка к глотку. Вкус мягкий, с кислинкой и некоторой лекарственной мягкостью. Цвет настоя как у некоторых шенов - желтоватый с абсентовыми тонами. Только абсент не с полки супермаркета, а как на картине Дега - ядовитый «салат» созвучный печальному взгляду.
Д
Но сам чай не внушает никакой печали. Только вдруг растягиватся пряным кисловатым шлейфом по всей длине языка и троллит верхние дёсна лимонно-перцовой терпкостью. Возникает желание не тянуть его по капле, а хлебать большими глотками, в ленивом довольстве, словно ерошишь тяжёлой ладонью рыжую копну на голове ренуаровской женщины. Вскоре становится совершенно не до рефлексии и высоких порывов. День расцветает мудрым легкомыслием. Просто какой-то курорт, а не чай.