Ицуун Киносита (19 сентября 1800 г. - 12 сентября 1866 г.) был художником-нанга (оригинальный стиль живописи периода Эдо, на который сильно повлиял китайский стиль Нанга) во второй половине периода Эдо. Он считается одним из трех главных мастеров Нагасаки наряду с Сомон Тэцуо и Гомон Санпо.
В детстве его звали Ясиро, а позже он начал использовать Сиганосукэ как свое обычное имя. Его "имина" (личное имя) было Сёсай. Ицуун - его псевдоним, но также использовал и другие псевдонимы - Дзёра-Сандзин и Буцубуцуси. Также использовал названия своей студии - Ётикусанбо и Какасиндзё.
Краткая биография
Он родился третьим сыном Кацусигэ Киносита в Явата-тё, Нагасаки.
В 1817 году он унаследовал роль "Отона", или главы деревни, которую семья Киносита принимала на себя на протяжении нескольких поколений, а в 1829 году передал эту роль своему старшему брату и начал работать врачом, что его очень интересовало, используя Токусёдо в качестве своего профессионального имени.
Он был приверженцем распространения вакцинации, которую преподавал голландский врач Отто Монике.
Ицуун впервые учился рисовать в стиле нанга у Юси Исидзаки, караэ-мэкики (одна из служб магистрата Нагасаки, отвечающая за оценку художественных изделий, экспортируемых из Китая, и создание эскизов предметов торговли, птиц и животных), а также освоил технику нанга от китайских художников, приехавшив в Японию, Цзян Цзяпу и Чжан Цигу.
Он также изучил различные техники нанга у других китайских художников, таких как Чэнь Ичжоу и Сюй Ютин.
Он страстно изучал техники различных школ живописи, включая Сэссю, школу Кано, живопись Ямато-э (традиционная живопись в японском стиле поздних периодов Хэйан и Камакура, посвященная японским темам), а также школу Маруяма Сидзё и западную живопись маслом и включил их в свою собственную технику.
Позже обучался у художника-монаха Тэцуо Сомон и стал его другом на всю жизнь. Ицуун быстро выдвинулся и стал широко известен, что было полной противоположностью Тэцуо, известность к которому приходила медленно. Он подружился с такими литераторами, как Тикудэн Таномура, Саньё Раи и Тансо Хиосэ.
Среди его учеников были Укоку Кавамура, Нантику Цуда и Сёнсэн Икэсима. Его старшая сестра Коран и его племянник Сюто также были художниками.
Известный своей универсальностью, он был экспертом в каллиграфии, тэмкоку (гравировке печатей), исполнении и изготовлении бива (японской лютни) и мастером чайной церемонии, а также сочинил отличные стихи вака под именем Фудзивара Сайсё.
Участвовал в разработке керамической посуды Камэяма-яки (Нагасаки), известной своим белым фарфором Сомэцукэ, и сам расписывал фарфор вручную.
Он взял на себя роль распорядителя Выставки Искусства Сэйтан-каи в здании Кагэцу-ро в Маруяма, Нагасаки, способствуя культурному обмену между Японией и Китаем.
В апреле 1866 года он совершил путешествие по Киото, Осака и Эдо и сел на британский корабль Кокурю-го, направлявшийся в Нагасаки и Йокогама в августе, но погиб в кораблекрушении у моря Гэнкай-нада.
Он умер в возрасте 68 лет.
Художник написал короткую рукопись под названием «Записи о восхождении на гору Кирисима" в 1828 году.
Работы художника представлены в лучших музеях и коллекциях, в частности в собраниях:
Британского Музея Los Angeles County Museum of Art Smart Museum of Art | The University of Chicago Artizon Museum Часто их можно встретить и на аукционах, таких как
Christie's