На сегодняшний день, если мы говорим о керамике Акахада, то мы обязаны упоминать великую династию мастеров Акахада-яма Мотогама.
Акахада-яки, вероятно, самое известное традиционное народное искусство в городе Нара. Вся область Акахада имеет крупное месторождение глины хорошего качества, которая содержит значительное количество оксида красного железа.
"Акахада-яма" буквально означает "гора красной глины, видимой на поверхности холма". Согласно древним текстам, красные склоны Акахада-яма могли быть видны из Хэйдзё, который был столицей Японии около 1300 лет назад. Некоторая керамическая посуда, найденная в руинах бывшего Императорского дворца Хэйдзёкю, точна соответствует посуде найденной в районе Акахада.
Невероятная Акахада пара Мэото пиал великого мастера Акахада-яма Мотогама Фурусэ Гёдзо VII, ~ 250 и 300 мл. Печать мастера стоит на дне каждой пиалы. Поставляется в оригинальном подписанном томобако.
По историческим документам зарождение Акахада-яки начинается в 1573 году. Владелец замка Корияма, Хидэнага Тоётоми (младший брат Хидэёси Тоётоми) предложил Ёкуро, мастеру-гончару из Токонамэ, начать производство посуды для удовлетворения потребностей чайных церемоний.
В начале эпохи Эдо(1603-1868) выдающийся чайный мастер Кобори Энсю (1579-1647), будучи большим поклонником Aкахада-яки, дал свое официальное покровительство печам данной области (так печи Акахада попали в знаменитые любимые семь печей великого Энсю).
В 1781 году керамика Ахада разделилась на три локации: Западную, Центральную и Восточную.
Семья Фурусэ Акахадайама-Мотогама действовала в Центральной области в течение восьми поколений. И это единственный комплекс печей, который смог пережить период Мэйдзи.
И первым поколением стал Дзихэй Фурусэ, известный керамист из Киото. Он был назначен главой печи Гёдзаном Янгисавой, владельцем замка Корияма, и получил печать Акахада, которая используется по сей день семьей Фурусэ и позволило главе семьи использовать имя Гёдзо в честь господина.
Мокухаку Окуда, богатый и талантливый купец, также был известным мастером чая из соседнего города Корияма, также работал в печи Акахада в середине 1800-х годов.
Его работы включают в себя различные предметы и чайную утварь.
Качество его работ и его предпринимательские знания сделали Ахахада-яки широко известным стилем керамики. Формы для пресс-форм, которые он разработал и изготовил, по-прежнему находятся в семействе Фурусэ.
Фурусэ Гёдзо VII (1936-2010) был мастером керамики Акахада в седьмом поколении известной печи Акахада-яма Мотогама.
Он окончил Киотский университет искусств в 1959 году и продолжал руководить семейной печью в течение нескольких десятилетий до своей смерти в 2010 году.
Изделия Акахада, как правило, выглядят глянцевыми, однако Фурусэ использовала золу рисовой соломы для создания изделий с матовой глазурованной отделкой.
Мастер обжигал изделия в восходящей печи типа ноборигама, и его работы получили высокую оценку и признание за их естественную простоту. Он был открыт современным технологиям и идеям и смог вдохнуть в свои творения эти новые веяния, но при этом опираясь на семейные традиции.
Простота формы его изделий дополнена изумительной традиционной глазурью из золы соломы и обжигом в традиционной печи дровяного обжига типа нобори-гама.
Полученные изделия сами по себе представляют собой бесконечную, тонкую и уникально неопределимую красоту, которой наслаждаются и восхищаются те, кому посчастливилось держать изделия мастера.
Главные шедевры Фурусэ Гёдзо не выглядят мрачно, а скорее следуют философии Ваби-Саби. Они сделаны с предельной осторожностью, наделены тонкой красотой и спокойствием.
В Акахада-яма Мотогама есть архитектурные объекты, которые восходят к основателю печи, Фурусэ Дзихэю, который был родом из Киото.
В 2007 году эти объекты определены как материальные культурные ценности отделом культуры правительства японского национального правительства и в настоящее время находятся на реконструкции.
К этим объектам отнесены: большая печь дровяного обжига (сделана в конце периода Эдо), средняя печь дровяного обжига (сделана в конце 1940-начале 1950х), малая печь (сделана в конце 1960-начале 1970х), демонстрационный зал и старая мастерская.
В Японии нет другого места, где три восходящие печи будут находится в одном месте таким образом. Большая восходящая печь длиной 17,5 метра и шириной 5,4 метра имеет восемь камер и потолок высотой 2 метра.
Сейчас Акахада-яма Мотогама находится в 8-м поколении и возглавляется дочерью Фурусэ - Норико.
Прекрасные фотографии Акахада-яма Мотогама можно увидеть в
лекции