В целом, церемония не стала для меня сюрпризом, да и ожидаемо это было. Однако, сама идея появилась спонтанно, сначала задумка попить послеполуденный шен, а уже в процессе приготовления осознал, что самое время для благовоний.
Мой выбор остановился на Шен 7582 2000го года (с благодарностью привет ДЖЧ) и Hatsu Baika - палочка неведомого чудесного японского благовония, от наших друзей из Дома КоДо. Все приготовления были сделаны и, для полноты атмосферы, поставил музыку Jajouka, звуки Магического Марокко.
Выпив два пролива, зажег и палочку, было интересно посмотреть как изменится вкус чая. Первая струйка дыма дошла до ноздрей и сразу напомнила о сухом южном ветре в середине лета. Может быть, даже бабье лето посреди осени, когда в теплых порывах ветра летает остаточный запах цветов и костров. Вот только аромат от палочки был совсем не далеким, он был как вспышка образа сладкого цветка, сухого ветра, жаркого лета.
Сделав очередной глоток чая и заново вдохнув аромат - образ раскрылся новой гранью - это был пустынный базар, с прилавками полными лепестками далеких южных цветов, какой-то чУдной пыльцой и, конечно, пряной корицей. Образ пустынного базара усилился с женской песней под уличные барабаны, как знать, возможно в этой песне она и продавала чУдную пыльцу приворотного свойства...
Вкус чая действительно сильно изменился, вместо привычного подвальчика с картошкой, чувствовался вкус сухой земли, плодородной, но почти безводной, пряная и горьковатая от пота земледельческих ног. Меж тем музыка усилила ритм и глубину баса, почти слышен был топот босых ног о землю в праздничном экстазе. Или это бег охотника и жертвы? Древнейшее занятие, уводящее память человеческую ко зверю. Быть может именно на охоте мужчина услышал свою первую Музыку. Как знать, на кого он охотился? Может на антилопу, а может и на женщину...
Благовоние уже дотлевало, я допивал последний пролив, выпрямив спину, и, слегка повернув голову, уловил тонкий, едва заметный, аромат-послевкусия - яркий аромат невиданного ночного цветка далекой и жаркой пустыни.
Автор: Никита Ставиченко
Источник:
Дом Кодо