Посуда Ирабо.

Dec 15, 2015 12:27

За время существования глиняной посуды множество разных факторов влияло на то, как она должна была выглядеть. Когда-то таким фактором была потребность людей в дешёвой посуде, пригодной для ежедневного использования. Какие-то факторы привели людей к мысли о том, что посуда должна использоваться, чтобы сохраниться, а не стоять на полке. Керамика всегда играла важную роль в жизни общества, её использовали повсеместно: начиная от религиозных церемоний, заканчивая ежедневным использованием в быту. Поэтому неудивительно, что существует стиль, полностью посвящённый созданию чайных пиал. Он называется Ирабо.



Набор Ирабо пиал знаменитого мастера Минору Нисикава 1960/70 годов. Поставляется в оригинальном подписанном томобако


Ирабо не слишком сложен в изготовлении в отличие от других известных стилей. В основном, он предназначался для использования широкими массами, поэтому считается, что он не требует кропотливой работы мастера, однако есть люди, которые могут с этим поспорить. Само изготовление посуды, даже самой простой, уже трудная задача для большинства, так что оценить красоту Ирабо несложно.



Ирабо или, как некоторые называют её, Жёлтый Ирабо, изначально производилась в Корее. Некоторые знают её под названием Ки-Ирабо. Эту прекрасную посуду делают с 17 века, и её характерную черту очень легко узнать: пиалы изготавливаются из грубой щебневатой глины.

Термин «Ирабо» был взят из японского языка. На японском это звучит как «Ira-ira», что значит раздражённый или раздражительный. Эта характеристика относится к поверхности пиал. Ничего удивительного, если учитывать то, что у большинства людей шершавость ассоциируется с чем-то раздражающим. Большая часть пиал Ирабо имеет грубую поверхность из-за материала (смеси глины с песком) и особой техники глазурования, присущей этому стилю.



Чаще всего пиалы конической формы, многие из них раньше расписывали. Даже современные мастера, работающие в стиле Ирабо, разрисовывают хотя бы часть поверхности. Очень часто они расписывают одну сторону, оставляя другую чистой, это становится одной из характерных черт современных пиал Ирабо.



Неудивительно, что, несмотря на свою грубость, эти чаши имели большое признание за роль, которую они играли в чайных церемониях. Это только доказывает то, что японцы уже тогда знали, что красота, даже если это красота посуды, не имеет единственного определения, что красота может выражаться разными стилями. Пиалы Ирабо поистине классические японские произведения искусства.



"Дом Живого Чая" (https://vk.com/teahouse_nsk)
Коллекция уникальных пиал Дома

технология изготовления, пиала, Ирабо, глазури, Дом Живого Чая, керамика, Япония, Минору Нисикава

Previous post Next post
Up