Ваби-саби и концепция у вэй. Часть II

Aug 24, 2015 15:45

Ваби-саби чувствителен к условиям и не ограничен текущей физической формой.

Почему это так? Представьте, что вы разбили чашу, пробуждавшую в вас ощущение ваби-саби каждый раз, когда вы смотрели на неё или держали в руках. Если она была отправлена реставратору-эксперту без вашего ведома и точно скопирована с помощью современных технологий, то при разглядывании любой из этих чаш отдельно в один момент времени вы всё равно почувствуете ваби-саби. Однако, когда вы узнаете, что это был всего лишь дубликат, либо когда обе чаши или несколько их копий окажутся собраны вместе стенка к стенке, чувство ваби-саби неожиданно улетучится, несмотря на идентичность физической формы.




Ваби-саби не сосредоточен в материале объекта

Возьмем к примеру грубоватый чайник в стиле Сигараки от Тати Масаки. Чайник с его шероховатой грубостью может пробудить в ком-то чувство ваби-саби, но достигается это не за счет материала. Аргумент в пользу значимости материала рушится, если измельчить чайник в мелкую пыль или отправиться на шахту и увидеть гору с кучей глины, лежащей на земле. Если дело в материале, то куда делось всё ваби-саби?

Существование ваби-саби субъективно

Его существование зависит от нашего существования. Если нет наблюдателя, то есть ли ваби-саби? Так что в конечном счете ваби-саби представляется как комбинация влияния различных элементов, которые воздействуют на наше восприятие. Всё возникает в нашем восприятии/сознании. Это скорее качественная, чем количественная величина.

Ваби-саби просматривается в контрастирующих различиях

Ваби-саби склонно проявляться тогда, когда объект отличается от всех прочих существующих объектах.

Представим 4 чашки, сделанные на одном гончарном круге с одинаковым узором. В то же время, при обжиге каждая из них приняла свою индивидуальную форму, так что, если собрать их вместе, чашки производят впечатление ваби-саби. Подобным образом, ваби-саби может зародиться, когда чашки расписаны вручную и отличаются этим друг от друга.

Это будет также обозначать, что объекты уникальные, единственные в своем роде (например, чаши в стиле бидзэн, раку и т.д.), гораздо с большей вероятностью могут пробудить это чувство.

Продолжение следует...
Источник
Перевод выполнен "Домом Живого Чая" (https://vk.com/teahouse_nsk)

Найти для себя что-то неповторимое чайное можно на нашем сайте авторской керамики WabiPot.com или поучаствовав в розыгрыше (первая запись в группе)
Первая часть

Цзян Ань Цин, саби, Гун Чунь, Ча Дао, Мастер, ваби, эстетика, чайная культура, Дом Живого Чая, керамика, Исинский чайник

Previous post Next post
Up