Ига, дом Ига-яки, представляет собой небольшой городской замок в горах префектуры Миэ, и известный как родина ниндзя Ига. Географически, Ига находится очень близко к Сигараки в префектуре Сига и в результате изделия имеют определенные общие характеристики.
Истоки Ига яки, как полагают, лежат во времена периода Нара, однако наиболее ранние сохранившиеся изделия датируются периодом Муромати (1333 - 1573). Пик же производства приходится на времена, когда здесь начали производить изделия для чайной церемонии под эгидой крупнейших Чайных мастеров таких как Сэн-но Рикю. Многие цветочные вазы для тябана и мидзусаси, произведенные в период Момояма (1568-1615), получили статус Национальных Культурных Достояний.
Старинный Ига Сиборидаси, 1960-ые, Япония. Объем ~ 100мл
Отменное качество глины, богатой минералами, делает Ига-яки чрезвычайно устойчивой к теплу. В результате изделия хорошо реагируют на повторный обжиг, давая мастерам отличную возможность экспериментировать с различными техниками обжига.
Изделия Ига яки олицетворяют японскую эстетику "ваби-саби" с их деревенской простотой и неправильными формами. Очень старые изделия Ига из давно минувших дней настолько элегантно просты, что выглядят почти современными.
Сегодня район производства керамики Ига является домом для многих Мастеров, которые, продолжая традиции, целенаправленно деформируют изделия, придавая дополнительный характер путем нанесения "катамими" и "хэрамэ" (выбоины и вмятины, которые делаются с помощью специального инструментов). Многие изделия покрыты классической стекловидной глазурью "бидоро", образованной золой в горячей печи. Эта естественная глазурь обычно зеленого или синего цвета. Поверхность изделий текстурная из-за крошечных камней, поднимающихся на поверхность глины при обжиге.
Различные эффекты отделки достигаются путем изменения позиций изделий в печи и добавления небольших кусочков морских раковин, которые также оставляют свой след и добавляют эффект общей спонтанности.
Живые и неповторимые изделия Ига представляет собой сочетание тщательного планирования со стороны Мастера и способностью проявлять волю бурным силам природы в пределах печи, производя посуду, созданную из земли и сформированную природой, их окружающей.
Подготовлено специально для "
Дома Живого Чая"