Надкушенный марципан

Dec 20, 2014 18:26




Пронизанный декабрьским ветром до самых пуговиц, я неуверенно перебирал тротуар улицы Икута своими новенькими ботинками от Тимберленд. Было холодно, и кончики пальцев уже начинали неприятно неметь, как бы усугубляя тоскливость моего настроения. Рассовав руки по карманам, ускорил шаг. В голове ещё резонировали остатки случайно подслушанного в кафе разговора.


Напившись кофе с шоколадным пирожным, девушка студенческой наружности обратилась к своей подруге:

- Ты знаешь, я недавно поняла, что мне намного приятнее подрабатывать в ресторане, чем учиться! Ведь за подработку сразу получаю деньги, а за учёбу моим родителям, наоборот, ещё и платить приходится!

- Точно! - согласилась подружка, откусывая аппетитно обжаренный коржик.

- Деньги - это хорошо! - торжественно подытожила студентка, фокусируя глубину собственного прозрения медленным прищуриванием глаз.

Многозначительная пауза была вскоре заполнена девушкой лет двадцати семи, но уже за столиком слева. Она просила совета у своей подруги:

- Вот не знаю, никак не могу решиться уже вторую неделю: брать мне сумку Луи Витон или вот эту, синенькую, с нераскрученным брендом. Уж очень симпотная! Обе, не сговариваясь, склонились над глянцем модного журнала.

- Да, правда симпотная! - подтвердила подруга.

- Очень симпотная! Но Витон потом продать намного проще...

- Это да... продать намного проще...

Тем временем студентка за столиком справа перевела тему в русло необходимости регулярных ежемесячных накоплений. Столик слева начал постепенно склоняться к приобретению Витона в свете более реалистичных перспектив его последующей перепродажи...

Уже успевший порядком продрогнуть, я дошёл до станции Санномия. "Куда бы пойти? Жаль, что в джиме сегодня выходной..." - начал было рефлексировать, как вдруг из станционного кафе прямо мне навстречу выскользнула девушка лет тридцати. В руках она держала недопитый бумажный стаканчик кофе и надкушенную булочку круглой формы, предположительно марципан. Лицо было не столько молодое, сколько красивое. И очень тёплое.

Не растерявшись, я встал на пути:

- Как же ты так: булочку куснула и уже бежишь куда-то?

- У меня встреча. Свидание...

- И ты ради него готова горячей булочкой с кофе пожертвовать?

- А я ради него готова всем пожертвовать!

Я чуть не вздрогнул от такого совсем не по-японски откровенного заявления.

- Постой, но тебя ведь могут не так понять... - попятился я в общепринятой азиатской манере, одновременно оправляясь от неожиданного шока.

- Ну а если не поймёт, то какой же это мужик!? Вот ты, кажется, понимаешь!

Лицо японки буквально искрилось искренностью. А ещё в её глазах я увидел большую любовь - зрелище в наши дни довольно редкое.

Ну что ж, не буду задерживать! - откланялся я, приложив свою холодную пятерню к её горячей, как свежеиспечённая булочка, ладони. - Желаю вам обоим счастья!

Уже развернувшись, чтобы уйти туда, куда пока ещё не решил, я был неожиданно окликнут не доевшей марципан.

- Стой!
Порывшись в нагрудном кармане пальто, она достала химический пакетик для согревания рук - кайро.
- Вот возьми! Руки совсем ледяные!
- Спасибо - ответил я, провожая взглядом прекрасную незнакомку.

Согласно инструкции, кайро следует хорошенько размять в ладони, чтобы тем самым вызвать тепловую реакцию. Но я и не думал его мять, будто вовсе не пакетик это был, а частичка настоящего женского сердца.

жизнь в Японии, моя проза

Previous post Next post
Up