Оригинал взят у vita_colorata в Мастер-класс по раскраске старого буфета Пока мы жили летом на даче, раскрасили старый буфет. Я в основном идейно вдохновляла и фотографировала в процессе. Буфет служил в своей жизни много чем, он намного старше меня. Был сделан добротно, но пообносился, когда-то красился морилкой. А что стоит в старом доме без дела ? В семье полно художников, а вместо того, чтобы раскрасить мебель чепухой маются картины пишут. Первым делом организую сына, чтобы вытащил буфет на свет божий. Подстилаем полиэтилен, чтобы не запачкать плитку краской в творческом процессе. Потом я выполняю самую грязную работу - отмываю буфет от пыли и грязи. Потом мы шпатлюем проеденное мышами или не знаю кем на фасаде шпатлевкой по дереву. После шпатлевания хорошо пройтись по всему буфету шкуркой, чтобы зачистить неровности шпатлевки и убрать еще старую краску и всякие занозы от времени. Поскольку шпатлевка светлая, то подкрашиваем сверху после высыхания краской под цвет морилки, чтобы светлые места потом не выделялись. Дальше проводим худсовет. Решено, что буфет будет выкрашен в стиле "прованс" с винтажными проплешинами, словно жизнь его потрепала. А жизнь его и впрямь потрепала. Часто винтажный марафет наводят на совсем новую мебель, икеевскую например. Тогда можно покрасить в два слоя - сделать подложку и верхний слой, который покоцается шкуркой или ёжиком для мытья посуды. Или сухой щетинной кистью-флейцем. Колористика может быть самая разная. У нас уже есть коричневая подложка в виде покраски морилкой. Верхний слой выбираем голубого цвета, немного уходящего в бирюзу. Настя берется за кисточку и начинает превращение тыквы в карету старого буфета в винтажный шкафчик.
[Spoiler (click to open)] В основе у нас банка белой масляной краски, делим её на две неравные части и туда добавляем пигмент и старые масляные краски, которые уже не нужны для писания картин. Можно смешивать разные пигменты, они продаются в ассортименте. Напоминаем, что пигмента не стоит класть в процентном отношении много, - краска пожухнет и потеряет блеск. Лучше тогда взять не белую основу, а цветную и доводить до желаемого оттенка. Размешивать лучше не палкой ( веткой, пальцем...), а щетинной кистью, она разотрет все комочки до ровного состояния. Красим тоже щетинной кистью, краска кладется почти посуху, чтобы покрывала не целиком, а с продрисью. Там, где получилось совсем укрывисто, проходимся ежиком и процарапываем до нижнего коричневого слоя. Можно еще использовать губку, она оставляет свою фактуру, это творческий процесс, в котором можно экспериментировать по всякому. Замок на буфете не забыли заклеить перед покраской бумажным скотчем. Тут я тоже участвую и крашу не ответственные боковые и внутренние части. Передние фасады доверены закончившим Академию Художеств. Серединки фасадов решено покрасить в фисташковый цвет, намешиваем его отдельно. Всего на шкафчик ушло 1 литр краски. Для тех, кто держит кисть в руках не очень крепко, советую заклеить бумажным скотчем покрашенное на стыках двух цветов, чтобы не испортить. У наших художников и так получается хорошо. У них крепкая рука и верный глаз. Помните анекдот: " - Я слышал у Вас верный глаз ? - А я слышал, что у Вас острая кисть, так что отойдите , чтобы не попасть своей острой кистью в мой верный глаз !"
Буфет покрашен, но решаем навести дополнительную красоту. Тут уже пошла в ход палитра.
Цветы для вдохновения под рукой.
Получилась такая вот красота.
Сразу прекратились возгласы " Овчинка выделки не стоит !" и " Что на это старое барахло краски переводить!" Шкафик залюблен и затащен на второй этаж в мастерскую, где неплохо вписался и был загружен сразу красками и прочим художественным барахлом. Одна из полок стала задней доской.
Лампа с французской барахоловки как родная на шкафчике.