Click to view
Полностью разделяю высказанную Сёминым тревогу, поскольку считаю, что смена власти в Белоруссии будет для России трагической, будет это пророссийский или прозападный политик, "держать" западную границу России он не сможет или не захочет.
Особенно, если учесть, что БР в этом случае захлестнёт волна фашизации как общемирового антикоммунистического тренда, а фашизм в экономике использует ультралиберализм, что разнесёт экономику БР в клочья.
Если говорить о провокации, то я не исключаю никого - ни Украины, США, России, ни белорусской оппозиции.
И о Лукашенко.
Я тоже периодически раздражаюсь претензиями Лукашенко, но одёргиваю себя, понимая, что эта оценка с позиции богатой российской власти, а у АГЛ позиция выживания в ресурсобедной стране.
В чём, я считаю, основная заслуга Лукашенко?
В том, что он, видимо, понимает суть переходной эпохи, в которой он, нельзя сказать, что движется вперёд, но пытается сохранять баланс двух типов экономики - частной и общественной/государственной.
Как ему удаётся держать этот баланс в бедноресурсном государстве и не скатиться в пропасть капиталистического апокалипсиса, как это происходит с богатой ресурсами Россией?
Лукашенко часто называют председателем колхоза, не знаю, был ли он им, но совершенно очевидно, что в отношениях с Россией он использует именно тактику советских колхозных руководителей, которые, получая государственное финансирование, имели официальный рыночный доход.
Вот здесь стоит вспомнить знаковый советский фильм "Человек на своём месте", в котором комплиментарно показана эта тенденция колхозов сидения на двух стульях - использования государственного и рыночного хозяйственных механизмов.
На самом деле это был очень плохой сигнал для советской плановой экономики, когда вовремя не перестроейнный мелкобуржуазный сегмент в плановой экономике подтачивал государство.
Но вот именно этот опыт застрявшего в советской экономике фрагмента и даёт возможность Лукашенко балансировать уже в полноценном эволюционном пространстве переходной эпохи.
Лукашенко, конечно, останется у власти, но расширение практически односторонних связей с Китаем и США будет очень опасным.