ОТ МЕТАФИЗИКИ К ФИЗИКЕ - МЫ УМИРАЕМ ФИЗИЧЕСКИ

Jan 18, 2019 14:28

Увидела у профессора ролик Костика полуторагодичной давности, в котором он обратил внимание на два тезиса, один одобрив, над другим поиронизировав.

image Click to view



Присвоив себе приоритет критической оценки Столыпина и поставив на нём крест за фразу об отсутствии противоречий между марксизмом и христианством.
Привычно встану на защиту Костика, тем более в момент ширящейся агрессии со стороны антикоммунистов.
Но сначала, учитывая, что я намного старше профессора, приоритет в оценке Столыпина заберу себе.
Поскольку, не будучи слишком прилежной в школе, тем не менее, была начитана даже избыточно и тема столыпинской реформы и вообще его измышлизмов легла на хорошо удобренную почву.
И надо же такому случиться, что на выпускном экзамене этот вопрос мне и выпал, это была редкая тема, на которую я могла говорить долго, компетентно, образно и с множеством ссылок на литературу.
Комиссия меня не останавливала и потом долго задавала вопросы, поставив отлично и сделав замечание, что нада следить за речью и не "воткать".
Наша старенькая крохотная учительница была поражена моим выступлением, раньше за мной этого не замечалось, на уроках её я больше читала или грезила, она взволнованно твердила - раньше она никогда не воткала...
Так вот, по праву старшинства, сделаю общее замечание - и старому и малому.
Я определяю Столыпина гораздо жёстче, это элементарно интеллектуальный недоумок и неуч причудой судьбы занявший пост не по рангу.
Я в критике его фразы о 20-и спокойных годах переношу акцент с отсутствия этих лет на НЕПОДЪЁМНОСТЬ государства российского для экономики частного капитала.
Именно это подтвердили почти три последних десятилетия под властью последышей "великого реформатора" России, которую они потерЯли и опять обрели.

Теперь о том, что марксизм не противоречит христианству.
С одной стороны, это реверанс в сторону хозяев, ведь всё происходит в Изборском клубе, логове религиозных правослаавных мистиков-солидаристов, изобредших неясный бренд "русского мира" как эволюционного симулякра, противостоящего коммунизму, который они, во избежание обвинений в ретроградстве, отождествили с православием.
Из этой же оперы упоминание пресловутой иконы, облетевшей на самолёте Москву и спасшей её от захвата.
Я когда-то тоже прошла период увлечения Прохановым - и День, и Завтра, и Советская литература, а главное восприятием его как "своего", как человека из советского производсвенного процесса, он же позиционировался как авиаконструктор.
А потом, со времён Лепты, росло недоумение, но ещё держал его образный стиль.
И только прослушав его воспоминания, а потом удосужившись, наконец, заглянуть в сетевой вопрошальник, поняла, что общего нет ничего, от моего атеистического семейного окружения и его семейного религиозного служительства.
От моей абсолютной и неискоренимой "советскости" и его антисоветского диссидентства.
От моего производственного стажа в четверть века и его годичной прогулки в НИИ.
Сейчас я ассоциирую интересность Проханова для меня с Поклонской, которая осенила себя Николаем Вторым, а Проханов себя - православным солидаризмом.

Но, в то же время, фразу о непротиворечии марксизма и христианства можно трактовать правильно и в русле классического марксизма, если отделить Иисуса от религии, приватизировавшей его учение, и воспринимать как великого философа.
что я и сделала в далёком 2011-м в посте ИИСУС ХРИСТОС И КАРЛ МАРКС

философия, вопросы теории, социология, религия, Сёмин, идеология, эссе, марксизм, Лопатников

Previous post Next post
Up