НЕХОРОШИЕ МЫСЛИ. СЮР ВНУТРЕННЕГО ОФФШОРА

Apr 30, 2018 19:25

Я очень давно не была в Москве, с начала 90-х.
Прежде родная и с детства любимая, стала не просто чужой, но чуждой.
На фоне общероссийского, сюр московской жизни возвышается, как колокольня над захолустной деревней.
Москва росла и в советское время, но тогда этот процесс ограничивался рамками разрешительной прописки.
При капитализме это ограничение стало бессмысленным, право на проживание просто покупалось.
Российский сюр породил два социально-экономических течения.
Крупный бизеес и крупное чиновничество, что в текуших условиях стало почти синонимом, получая доход ТУТ, переводит его ТУДА, там же и строя семейное гнездо.
Бизнес поменьше и чиновнничество помельче, извлекая доходы на местах,
параллельные гнёзда обустраиввают в бывшей нерезиновой, ставшей резиновой, эластичной, силиконовой, а главное, замешанной на дрожжевой опаре.
Прогоревшая на запечатанном мировом рынке москоская промышленность не обескровила резиновую, доходы от производства с лихвой компенсировались гигантским ростом потребления, притекающее со всех коннцов страны частное бабло потащило за собой обслугу и услугу в немеренных масштабах, болезненный синдром трёх сестёр стал эпидемическим.
региональная логистика стала почти природной - все ручейки в море, то бишь, людские, товарные потоки - в резиновую, оттуда - отходы потребления по водостокам и ложбинкам.
Этот торгово-посредническо-потребительский сюр, захлёбывающийся в собственных отходах, требует всё более сложной транспортной инфраструктуры, наземной, многоярусной подземной и надземной, воздушной.
Если представить вид на Москву сверху, то возникает ассоциация с мировой паутиной, где виртуальные образы - слова, мысли, идеи разбегаются по всем направлениям, пересекаются, делают посадки и пересадки на разных серверах, сайтах, ресурсах, сталкиваются в спорах и конфликтах.
Но та система невидима для глаза, а участники пребывают в покое и уюте.
Здесь носители не электронные, а из железа, в грохоте которого перемещаются не слова, а живые тела, усталые от работы, редко доставляющей удовлетворение, измученные ежедневной многочасовой ездой.
Ради чего на пустующих просторах гигантской страны формируетсЯ этот анклав - государство Московия в государстве РФ?
Не ради ли другого сюра - возрождения православия и придани ему мировой значимости?
Юстинианова гармония государства и церкви отшлифована Путиным до алмазного блеска, уже ни одна его речёвка не остаётся без упоминания Господа.
Президент и Патриарх - как близнецы-братья, это в противовес советскому "Ленин и партия - близнецы-братья"...
В советский период в московском регионе было много церквей и монастырей, которые были во многом уже культурным наследием, теперь же, мало того, что бизнес-структура РПЦ выцарапала множественное имущество из государственного культурного фонда, весь регион Московия утыкан типовыми молельнями шаговой доступности и число их непрерывно растёт.
Возникает ассоциация с общественными туалетами пошаговой доступности, видимо власть добивается, чтобы потребность помолиться стала такой же востребованной, как потребность ... естественная.
И да, православный олигархат выходит в России на ведущее место.
Уже закидывается удочка, не основать ли нам "православный Ватикан"?
А что, это же клондайк, ведь банк Ватикана один из самых могущественных в мире.
Интересно, РПЦ-Ватикан будет охватывать всю резиновую, или пока местечко округ, к примеру, Троицко-Сергиевского?
Сюр заболачивания прежде великого государства в отсутствии идеологии и стратегии развития превращает Россию в высокотехнологичный - нет, не концлагерь - хоспис, увы.

социология, РПЦ, религия, общество, культура, эссе, наука, Россия, СССР

Previous post Next post
Up