Apr 11, 2012 01:01
Когда в обществе теряется идеология справедливости, за умы интенсивно начинает бороться Церковь.
Обещая человеку сладостный рай за гранью жизни.
Но за гранью жизни ничего нет.
Наше тело тленно и так же тленен его дух, поскольку дух также материален как тело, это продукт наших клеток.
И когда клетки слабеют, слабеет дух, а когда тело умирает, дух умирает вместе с ним.
Иногда дух умирает раньше тела.
Это хорошо видно, когда человек становится растением из-за болезни или старческой деградации организма.
И усилия Церкви направлены на формирование рабской покорности в принятии окружающей действительности, как бы несправедлива она ни была.
Да, есть примеры в истории, когда Церковь поднимала народ на защиту отечества от внешнего врага, но ведь в сущности, она поднимала его и на защиту своего статуса, своей зоны влияния.
И никогда Церковь не поднимала народ на борьбу с классовым, имущественным угнетением.
Поскольку Церковь всегда служит власти.
И основная цель ее - держать народ в послушании и смирении.
Да, Церковь проповедует нравственный образ жизни на основе христианских заповедей.
Но ведь эти заповеди выработаны веками самим народом, его мудростью и стремлением к чистым и справедливым отношениям между людьми.
И эти нравственные заповеди тем более востребованы и тем ярче реализуются, чем справедливее социальные отношения в обществе.
Когда человек живет не в стрессе подавления экономическим неравенством, а имеет возможность реализовать свои интересы и способности.
Именно поэтому в обществе социалистического типа востребованность церкви падает.
Падает она и по мере приобщения к расширяющимся знаниям о мире, о природе.
Сейчас, когда мы живем в обществе без идеологии, без цели, подчас у некоторых теряется опора под ногами, безвыходность и бесперспективность жизни толкает людей в объятья велеречивой, красиво обставленной, успокаивающей и убаюкивающей разум обстановки.
Этот гипноз модерирует сознание, формирует состояние покорности, смирения, терпения, создает статус человека, безропотно несущего крест "во спасение".
Во спасение от не совершаемых грехов.
Покорности своей жизненной не реализации.
Смирения в невозможности стать творцом на земле.
У меня нет ненависти к религии, я отношусь к ней спокойно.
Если есть еще люди, искренне верующие, их право на такой контакт должно быть реализовано.
У меня вызывает протест силовое прививание веры, особенно в детском возрасте, наподобие противокоревого иммунитета.
Это непозволительное закрепощение сознания.
Человек должен быть свободен в своем выборе, а свободным он может стать только в зрелом возрасте, с определенным уровнем знаний.
После советских лет с высоким образовательным уровнем и почти угасшей религиозностью, очень неприятное впечатление оставляет вдруг возникшая религионозсть вполне зрелых людей, причем не интимно-искренняя, а показная, демонстрируемая под софиты и камеры.
Почему сейчас, наряду с показной религиозностью элиты, возникает спонтанный протест против Церкви?
Думаю потому, что Церковь слишком рьяно взялась за расширение своей зоны влияния, проникает в светское образование, не удовлетворяется ролью внегосударственного, внесветского института.
Осваивает технические средства коммуникаций, лишая общение с паствой сакральности.
По сути, Церковь есть сейчас политический институт власти, еще одна узда закона и порядка.
По моему мнению, по мере развития науки и совершенствования знаний о Космосе и Вселенной, роль Церкви должна меняться, она все больше должна отходить от миссионерской деятельности и переходить к деятельности культурно-просветительской.
Церковь должна стать музеем православного искусства и архитектуры, истории православной религии.
Хранилищем церковных книг и реликвий.
Мне кажется, у Патриарха есть такое понимание будущего Церкви, именно поэтому он собирает церковные атрибуты и живописные полотна, ранее принадлежавшие Церкви.
Мне хочется так думать, мне неприятна мысль о меркантильных помыслах.
У меня ощущение, что сейчас у Церкви опасный период, своей активностью и вписанностью в не воспринимаемую большинством власть она создает новое противостояние народа и религии.
вера,
атеизм,
Церковь,
религия