Праймериз ЕР. Цена победы.

Jun 05, 2016 01:46


Прошло больше десяти дней как отгремела, закончилась процедура предварительного голосования Единой России.

По ряду обстоятельств я не мог написать этот пост раньше, но сейчас, как мне кажется, самое время. Погнали.

На все вопросы о праймериз отлично ответил Сергей Иванович Неверов, человек достойный уважения, в передаче "Без фокусов" на Эхе Москвы.

Я же хочу представить вам, мои читатели, субъективное мнение о том, сколько стоили кампании участников. Опираюсь я исключительно на мой опыт и мое личное видение процессов.

Рассмотрим трёх наиболее активных кандидатов:

1. Ахмадинуров Рустем Маратович;
2. Бикбаев Ильдар Зинурович;
3. Гагин Валериан Валентинович.

1. Ахмадинуров Р.М.


На что он тратил деньги?

1. Банеры и флагштоки (мастхэв) штук 10 банеров (примерно по 22000 руб) и 20 флагштоков (примерно по 3000 руб) = 220000 + 60000 = 280000 рублей;
2. АПМ (листовки, календари, раскладушки) = 50000 рублей;
3. СММ (таргетинг, группы, стратегия) = 150000 рублей;
4. Публикации в СМИ = 20000 руб;
5. Реклама на радио+продакшн= 60000 руб;

Итого затраты чистыми: 560000 рублей.

На что он не тратил деньги, но можно оценить и подсчитать? Это всё то, что было мобилизовано кандидатом лично, база сторонников, волонтеров, агитататоров это команда выпускников ШРП-РБ, товарищ Рустема Маратовича - Габдулла Хамитов, и легионы пенсионеров из университета третьего возраста.

1. Политтехнологи Ахмадинуров + Габдулла, два месяца работы 2*2*200000=800000 рублей;
2. Агитаторы, волонтеры, наблюдатели, сторонники - 30 человек по 20000 на 1 месяц= 600000 рублей;
3. Аренда штаба на месяц = 45000 рублей.
Итого 1445000 рублей.

Сложив 560000 и 1445000 получаем общую стоимость кампании примерно 2 млн рублей.

Теперь определим стоимость одного голоса, считать будем голоса по республиканскому списку, по простой формуле произведения количества голосовавших на процент набранный кандидатом.

Занял он 18 место в республиканском списке, получив 5,38% голосов из 364606 проголосовавших, что показывает число проголосвавших за него 19615 избирателей. Разделив 2000000 рублей на 19615 голосов, получаем стоимость голоса равной 101 рубль 96 копеек.

2. Бикбаев И.З.


На что он тратил деньги?
1. Банеры - не видел;
2. АПМ - не видел;
3. СММ - вел сам кандидат (оценим в нематериальных активах);
4. Публикации в СМИ - не видел;
5. Реклама - не видел

Итого затраты чистыми - 0 рублей

На что он не тратил деньги но можно оценить и подсчитать?
1. СММ - 15000 рублей.
2. Политтехнолог - сам себе политтехнолог Бикбаев ) - 200000*2=400000 рублей;
3. Команда кандидата (многочисленые сторонники из поисковых отрядов, по линии общественной палаты) - 120 человек по 20000 на 1 месяц = 2400000 рублей
4. Стоимость имиджа Бикбаева не поддается оценке, она лишь немного отражена в п.3 (хочу отметить, что это не человек с улицы, а человек который много лет занимается общественной деятельностью, он возглавляет поисковое движения, его личный охват по стране, не только республике колоссальный, к тому же он неплохо пиарился когда был соперником нынешнего Главы республики на выборах за этот пост).

Итого 0 + 2815000 рублей = 2815000 рублей оценочная стоимость кампании Бикбаева И.З.

В переводе на стоимость голоса, получаем 33 рубля 16 копеек!

3. Гагин В.В.


Хочу отметить, что этот кандидат как раз из тех, кого хочет видеть руководство Единой России в списках партии на выборах в Государственную Думу. Молодой, прогрессивый, "незапачканый" в политике, открытый с новаторским подходом предпринимателя в оценке целесообразнсти ко всем процессам. Юрист гуманист.

На что тратил деньги Гагин В.В.?
1. Банеры - не видел;
2. АПМ (наказы и листовки - абонементы) - 20000;
3. СММ (существовали группы ЦСИ Облака в ВК, ФБ и сайт + сайт проекта Парк Искусств) - 30000;
4. Публикации в СМИ - 20000;
5. Реклама - не видел и не слышал;
6. Продакшн агитационного видео (ролики: Сергеич в поддержку Парку Искусств, За Парк Искусств! За Гагина!, и сам плей лист из 4 видео) = 80000;
7. Вознаграждение волонтерам (43 человека * 300 рублей) = 12900;
8. Призовой фонд разыгранный среди пришедших на подведение итогов по созданию Парка Искусств = 30000;

Итого затраты чистыми - 192000 рублей

На что он не тратил деньги но можно оценить и подсчитать?
1. СММ (то что уже было создано и умело использовалось кандидатом) - 60000;
2. Политтехнолог - уверен, команда творческой среды ЦСИ Облака заменила политтехнологов, оценю их работу в  500000 = 500000;
3. Команда кандидата (резиденты ЦСИ Облака, партнеры по бизнесу, трудовой коллектив, работа в формате коворкинга, волонтерская модель)= 60000;
4. Аренда штаба на 1 месяц на бае ЦСИ Облака = 35000;

Итого 655000 рублей.

Итого 192000 + 655000 рублей = 847000 рублей оценочная стоимость кампании Гагина В.В.

В переводе на стоимость голоса, получаем 26 рублей 91 копейку!
Несомненно, это отличный результат, показывающий, что предпринимательский подход, творческая команда и эксплуатация традиционно сложной для республики темы эклогии и оттока молодежи позволили получить уникальный результат. По сути политический новичок Гагин выступил наравне с профессиональным тандемом Ахмадинуров+Хамитов, их совместный опыт политической борьбы более 50 лет и он даже смог обойти их на 2 пункта в республиканском списке, 16 место Гагина против 18 места Ахмадинурова. О чем это говорит? О том, что местный аппарат услышал посыл Москвы на запрос новых лиц в партийных списках... но выборы только начинаются и всё самое интересное впереди!

И так, мы получили самого экономически успешного кандидата по моей версии:

Первое место - Гагин с ценой голоса 26 рублей 91 копейка;
Второе место - Бикбаев, сумевший потратить на голос не более 34 рублей;
Третье место - Ахмадинуров, потративший на голос чуть свыше ста рублей, а именно 101 рубль 96 копеек.

P.S. "Кстати, политические посты востребованы, очень приятно было увидеть в друзьях matveychev_oleg."

выборы, праймериз в Уфе, Башкортостан, ЦСИ Облака, pr, ЕР22МАЯ, smm, Уфа, политика, case, Хамитов, Парк искусств, аналитика, политтехнологии, праймериз ЕР

Previous post Next post
Up