Обещанный антикейс по СММ.
Мы с моим партнером, Романом занимаемся СММ с 2011 года, больше года мы вели работу с парой крупных постоянных заказчиков, и успешно завершив эти кампании мы вышли на коммерческий рынок, так как в основном на этом рынке пока "не политика", и в отличии от избирательных кампаний в коммерческих историях не верят на слово и независимо от твоей репутации с предложениями надо заходить от имени юридического лица, мы учредили ООО "Медиаконтроль". А так как мы по основному образованию юристы, то мы очень щепитильно относимся к вопросам правового обеспечения нашей деятельности. Правила просты:
- работаем только по предоплате (редко в исключительных случаях, для постоянного надежного клиента можем сработать без оплаты);
- делаем только то, что написано в договоре;
- хотите выйти за рамки договора? подписываем допы.
Пока мы, более чем за три года работы, только один раз столкнулись с проблемами в ходе работы, изза "непоняток" и эти проблемы не принесли нам никаких неприятностей и финансовых потерь именно из-за того, что все было подробно прописанно в договоре на оказание СММ услуг. И так, сам антикейс:
Несколько лет назад в нашей республике был запущен проект "Продукт Башкортостана". Суть проекта - стимулировать региональный бизнес, зачатки импортозамещения до того, как это стало мейнстримом.
Организатор этого проекта,
Комитет по торговле и ЗПП Республики Башкортостан, провел конкурс на право реализации этого проекта, и в нем тогда победило некое ООО "Айгуль", которое по сути занималось распорядительной функцией по раздаче субподрядов рекламным агентствам, типографиям, ну и нам, для продвижения брэнда в социальных сетях.
Вот скрин условий контракта:
Как видите всё просто, помимо создания групп в ВК, ФБ, ОК, мы должны:
- произвести все необходимые работы по созданию групп в социальных сетях, верстке предоставленных Заказчиком материалов для публикации в группах, разместить данные материалы в соответствии с предоставленным Заказчиком медиа-планом;
- вести статистику и учет посещений групп и конверсии материалов ежесуточно;
То есть этим контрактом обязанность по созданию контента вне нашего круга обязанностей, мы только лишь производим верстку предоставленных исходников, адаптируем тексты, подбираем события, а сам контент предоставляет заказчик. Вот его обязанности:
- представить медиа-план размещения информационных материалов не позднее двух суток после подписания настоящего договора;
- предоставлять информационные материалы не позднее двух суток согласно медиа-плана;
- предоставлять пресс-релизы, не позднее трех суток до события;
- предоставлять пост-релизы, не позднее двух суток после события;
Как видите, всё крутится вокруг "медиа-плана", без него никуда )
С этим с самого начала появились проблемы, я отправил договор на согласование в ООО "Айгуль", прошло два дня и мне привезли подписанный договор с пустой страничкой под названием "Медиа-план" и моим же текстом "вставьте сюда Ваш медаи-план", меня это немного позабавило, я позвонил в ООО "Айгуль" и сказал чтоб они всё таки заполнили этот пустой лист. Но в итоге, бегая по кабинетам комитета от маркетологов к пресс-секретарю, иногда забегая в бюро экспертиз к админу их сайта, медиа-план я так и не получил... в оконцовке я направил письмо с просьбой всё таки его предоставить, мы создали группы и ждали этот план... кстати, мы еще разработали несколько концепций продвижения, с конкурсами, репостами, призами на точках реализации продуктов Башкортостана, спец.предложениями от участников проекта и т.д. Но всё что ни делалось, не находило обратной связи. В итоге мы подали первый АКТ выполненных работ с созданными группами (они кстати даже набрали что-то около 800 человек в общей сложности за месяц, от безысходности мы в группы постили новости с разных ресурсов, которые что либо вообще писали о проекте), получили оплату за первый этап. Перед оплатой второго этапа мне стали звонить из комитета и требовать вернуть деньги за первый этап, так как группа в ВК за два месяца работы не набрала необходимое количество людей из ЦА. ЦА - женщины в возрасте от 24 до 45 лет совершающие покупки в городах республики. Необходимое количество, по мнению комитета.... тадам! 60000 пользователей. Как позже выяснилось, это им сказали другие СММ специалисты из Уфы ). На требование вернуть деньги за первый этап, я конечно же ответил отказом, мне пригрозили судом, на что я сказал, что у нас вообще нет правоотношений с комитетом, и я в принципе могу их игнорировать, а суд мы выиграем так как ООО "Айгуль" не предоставили медиа-план.
Чем всё закончилось?
Деньги мы не вернули;
Договор расторгли;
Ну а
группа проекта в ВК, хотя уже сменилось, вроде, три команды продвижения проекта так и не набрала численность 60000 человек )
Вывод - прописывайте всё в договоре. Если не уверенны, обращайтесь к нам, в Медиаконтроль, мы бесплатно расскажем и покажем, порекомендуем как что оформить, что бы потом не было мучительно больно раставатья с вашими деньгами ну или поможем с оптимизацией налогооблажения.
P.S. "Цена контракта - 120000 рублей за 6 месяцев"