Только что в пятый раз за последние 5 лет отстоял свои права (и в узком смысле, т.е. удостоверение, тоже) у гаишников. В пятый раз из пяти победил, не заплатив ни копейки (что просто отлично), и без штрафа (что как раз не очень хорошо).
Когда-то давно, уже лет пять как, твердо решил не давать ментам денег. И с тех пор ни разу не давал. Штрафы плачу, если согласен, а если нет - пишу объяснение. Один раз, после такого несогласия (превышение скорости на 18 км, а менты сидели в кустах и непонятно какой прибор и с чем мне показывали) сам пришел в группу разборов: там меня подняли на смех и послали нахрен. Типа, тут дела серьезные: кто-то по пьянке, другой задавил чувака, а ты со своими сраными 18 км.
Другой раз, в Мордовии (тоже превышение скорости), отказавшись платить деньги, вынудил ментов искать протоколы - они не знали, где они у них. Который в машине так и кричал тому, который на дороге, в матюгальник: «Этот [мудак] протокол хочет. Ты не помнишь, где они у нас?!». Общими усилиями нашли один задрипанный у них в багажнике под барахлом. Платить не стал - не было реквизитов.
Первый раз права у меня отнимали в Саратовской области по распространенной схеме. Плавный поворот направо с отличной видимостью, сплошная линия и еле ползущая Газель наполовину на обочине, мигающая правым фонарем. Обогнал, соблюдая ограничение 40 км, выехав чуток колесами за разделительную. Будьте любезны, в кустах менты, машут палкой. Бла-бла-бла про отъем прав, про то, как мне будет трудно и прочая лабуда, заканчивающаяся «Что будем делать? Ваши предложения?». Ответ: «Протокол писать». И комментарии: «Я все подробно опишу, и про Газель, и про отличную видимость, и что аварийной ситуации не создавал, и про то, что они в кустах, и про то, что у них машина без раскраски, и про то, и про это, и еще про то, а потом еще про это, и про то, что стоят они здесь не для того, чтобы способствовать безопасности движения, а для иных целЕй». 10-ти минутная речь без наездов и грубостей, прерванная «Счастливого пути, Андрей Всеволодович».
Опыт понравился, и вот, с тех пор еще 4 попытки отъема прав, а счет сухой (пока) и в мою пользу.
Особо горжусь одной находкой, вводящей ментов в ступор: когда доходит до писания объяснений, я спрашиваю
ИНВЕНТАРНЫЙ номер камеры (не сразу, конечно, а после долгого нудения про дух закона, а не про букву, про безопасность движения и пр.). Они мне суют заводской, а я: «Э-э-э, не-е-е, это не то. Мне инвентарный номер нужен. Нет? Ага, значит, камера не оприходована, значит с нее налогов не платят как с основных средствОВ, значит она не казенная, а частная. Так и запишем». «Счастливого пути, Андрей Всеволодович».
Помогало три раза. Все однотипные: длинный прямой пологий спуск-подъем с отличной видимостью на пару, как минимум, км, пунктир, потом 3 удлиненных штриха, а потом метров 20-30 сплошной напортив невразумительного даже не съезда, а скорее следа, ведущего с трассы в поле.
Как я понял, работает это по простой причине: если раньше они шантажировали нас потерянным временем, то теперь я шантажирую их потерянным временем (т.е. в их понимании и практике - деньгами).
Помощник-курсант тормознул нас в Пензенской области в поселке за превышение. Мы были на Ниве. Стал выяснять-устанавливать, а мимо пролетел блестящий Мерс. Вот мы и услышали из их машины его старшего товарища крик в матюгальник: «Ты кого, мудак, тормозишь! Смотри, какие тачки мимо едут, блять»!
Сегодня непросто дался мне матч с этими козлами. Полчаса времени, нервов, выдержки, усталости языка мозга и даже мозга языка. Я нарушил, но капельку. На Вавилова перед Ломоносовским в сторону области был пробочка. Мне надо было налево на Кржижановского (там трамваи ходят, как и по Вавилова, и тут они как раз поворачивают с одной улицы на другую). На перекрестке передо мной застрял в пробке трамвай. Я выехал на рельсы за ним, мигая налево. Менты стояли сзади меня, я их видел. Я постоял-постоял, да и поехал, слегка объехав трамвай (за его морду я не выезжал), сразу же повернул налево, чуть-чуть задев колесами рельсы встречной колеи трамвая на повороте.
Остановили они меня, предварительно обогнав, на следующем светофоре, метров через 500. Конечно, не представились, огней не включали (на мое замечание, потом нагло ответили: у вас же нет регистратора, а может у нас не работает ГМУ - или ГРУ или ГЗУ или СЗУ, не разобрал, но понял, что речь идет о мигалке-сирене - впрочем, даже на этом месте он заерзал чуть-чуть). В общем, обычная лабуда про мое трудное положение (6 месяцев без прав, судья перепишет их протокол и т.д.) и мои предложения по этому поводу. Потом составление протокола с нескончаемой беседой, просмотром кино (минимум раз 10 смотрели), моим уже стандартным нудением (козырь «инвентарного номера» в рукаве). Потом поехали смотреть на место нарушения (я ехал сзади без прав и нервничал: думал, а вдруг я их так достал, что они права мои выкинут, а меня ща остановят на голубом глазу за езду без прав). Там ходили, сверяли с кино, и опять я заводил свою шарманку про дух и букву закона и пр. В общем, ровно через полчаса (уже и схема жухальская нарисована была), я дрогнул, признав, что нарушение было, но совсем не такое серьезное и что я буду рисовать свою схему и писать объяснение. И уже открыл рот, чтобы задать ключевой вопрос про инвентарный номер, но тут: «Езжайте и больше не нарушайте». Пока мы там стояли, прямо перед нами машин пять объехало трамвай, поворачивая так же, как и я.
Вот урезанная запись разговора для неленивых
Время-деньги. И для них оно ОЧЕНЬ дорого стоит. Бывают среди них сообразительные. Однажды мне даже и начать нудить не дали: «Так, превышение скорости на 51 км в час. Что можете предложить?» «Предлагаю, выписать мне самый минимальный штраф» «Счастливого пути, Андрей Всеволодович». Без штрафа и меньше минуты.
Click to view