Интервью с Нади Фиори

Apr 10, 2014 14:35

Оригинал взят у robinzon25 в Интервью с Нади Фиори

Дорогие читатели!
Представляем вам интервью с основателем компаний Intertrade и High Spirits легендарным Нади Фиори, человеком, который причастен к созданию истории Итальянского виски-боттлерства.




- Здравствуйте, Нади! Первый стандартный вопрос. Расскажите немного о себе? Где родились? Когда? Где сейчас живете?
Это очень простая история. Я родился в Римини, Италия, 71 год назад.

- Как познакомились с виски, с чего все началось?
В 1971 году я открыл ресторан, потом стал периодически летать в Лондон, там училась моя девушка, самое простое из сувениров конечно было привезти алкоголь, в частности виски. Вот я и стал его привозить и пробовать. Потом мы стали путешествовать по Шотландии, обычные туристические поездки, без интереса к виски. Однажды я спросил у друга, где можно купить хороший виски и тот дал мне контакты G&M, добраться до места назначения было сложно, поскольку тогда в Шотландии были плохие дороги, но все же я добрался, там и познакомился с представителями G&M и они стали моим первым контактом в мире виски и хорошими друзьями. И этот контакт был очень важным, так как Шотландия простая страна где все друг друга знают и могут порекомендовать тебя в дальнейшем.


- Расскажите немного про ресторан “La Taverna degli Artisti” в Римини? В каком году он был открыт? Почему стал таким популярным? Кто из известных людей бывал в Вашем ресторане, я слышал о визитах великого Феллини? Почему вы его продали?
Мы открылись в начале 70-х годов и проработали 28 лет. На самом деле Фредерико никогда не заходил к нам, он был большим нелюдимом. Однажды в одном из фильмов Фелини планировалось задействовать ресторан, но в итоге они сделали макет. А так к нам ходило много знаменитых актеров, актрис, певцов, например, Брюс Уилисс с Деми Мур.

Ресторанный бизнес очень тяжелый. Открывались рано, заканчивали поздно, работа с 8 до 3-х не из легких. Когда мы закрывали ресторан, моему брату был уже 71 год! Брат был главный на кухне, я же отвечал за зал и гостей, и когда мы поняли, что работать тяжело, пришлось продать ресторан.

- На данный момент ресторан существует и все также пользуется популярностью?
Я не привык возвращаться назад. Конечно, когда отдаешь столько времени чему-то, когда расстаешься теряешь часть себя. И поэтому мне не очень хочется приходить туда сейчас.


- Расскажите про Intertrade. Немного истории. Секрет успеха? Почему вы расформировали компанию? Ваши новые проекты? Нынешняя компания «High Spirits», стратегия развития?
 Это компания, которую мы основали с друзьями и стали перепродавать виски. 50% доли в компании мои, и виски мы продавали только конкретным людям, одним поставщикам. В то время было гораздо легче найти поставщиков, тех, кто делал хороший виски, и можно было выбрать хорошие бочки, так как было мало компаний занимающихся продажей виски.
90% наших бочек это бочки от G&M, а остальное было из разных дистеллерий, мы пробовали семплы, и то что нравилось, брали. И если у тебя нет друзей, то очень сложно работать с дистиллериями, из-за одной бочки никто ничего делать не будет, хорошо, когда такие друзья есть, такие как Ben Nevis. Остальные 10% покупали у независимых ботлеров, например, Mark Reynier, Murray McDavid, Duncan Taylor.


- Почему расформировали компанию?
Не было смысла содержать компанию чтобы продавать виски одному поставщику, High Spirits это было тоже самое, только без бренда Intertrade.

- Следующие проекты?
Перед тем как открыть ХС мы занимались ресторанным бизнесом. В 1999 году, я встретился c партнером из Японии и с этого года стал поставлять виски в Японию. Хранить у себя виски тяжело и если ты их сразу продаешь получается хороший баланс. Общая стратегия была в поиске оптовиков и продаже большого количества виски сразу, в отличие от многих кто покупал виски и ждал его подъема в цене.


- Нынешняя стратегия High Spirits?
Я не знаю (смеется). Стратегия сложна. Сейчас у нас есть несколько хороших бочек, но искать что-то новое, хорошее, становится все сложней и сложней. И сейчас планируют разлить оставшиеся бочки и начать поиск новых, что сейчас достаточно трудно.
С большими компаниями как Диаджео, Вайт и Маккей сложно конкурировать, у них много денег и больше возможностей, пока я думаю и смотрю что выбрать, большие компании все скупают.
Что станет с компанией в будущем, кто наследник, сын?
Не сын. На этот вопрос никто не знает ответа. Однажды некто предложил мне вариант, у него есть и возможность, и деньги и молодой приемник, кто может этим заняться, я планирую поработать с ними и потом уже решить. Вы первые люди кому я говорю об этом.


- Какие винокурни удалось посетить? Ваши самые яркие впечатления?
В Шотландии живут очень хорошие люди, и когда ночью едешь по городу, видишь на винокурнях горит свет, можно зайти пообщаться с рабочими, так было и в Стратайле и некоторых других (Эдраду-очень маленькая винокурня). Заходишь, они тебе все показывают-рассказывают, некоторые даже предлагают зайти за кулисы, и предлагают попробовать виски. Зачастую общение с людьми интереснее, чем само посещение винокурни, потому что винокурни так или иначе все похожи друг на друга, а люди все разные, и я не преследую цели подружиться с ними, просто мило поговорить на какие-то жизненные темы.


- Насколько сейчас виски как напиток популярен в Италии? Как вы считаете Нади, хорошо или не очень, что спрос на виски так сильно вырос за последние годы?
Италия это и вправду винная страна, и виски итальянцы покупают не в очень больших количествах.
Вот, например, граппа это очень простой напиток, сегодня сделали завтра уже пьют, у него нет какой-то истории, а вот каждая бутылка виски имеет свою историю, все эти годы которые молты простоят в бочках, затем в бутылке, поэтому я больше интересуется именно виски. Виски в Италии имеет достаточно короткую историю, только со времен войны его стали там массово употреблять, виски приходил с солдатами из Англии, Америки и потихоньку внедрялся в Италию. Балантайнс, Джони Уокер. Виски стал таким популярным еще благодаря коллекционерам, которые покупали его как бейсбольные карточки и ставили их на полку, потому что они выглядели красиво. В 70-80-е годы, поскольку страна росла и у всех было много денег, люди часто покупали и покупали виски, это длилось до 92-93 года, когда начал проявляться кризис.


- Ваши предпочтения в виски. Любимые молты? Когда, где, в какой атмосфере, с кем вы обычно предпочитаете пить этот замечательный напиток?
Я считаю, что все виски хороши, но мои самые лучшие предпочтения это Айла и хересный виски. Под разное настроение подходит разный виски, Айла больше подходит для вечера, а вот часа в 4 предпочтительнее Хайланд или Спейсайд.

- Как часто в последнее время вы пробуете новый виски? Вы его оцениваете? Система оценок, критерии?
Каждый раз, когда я приезжаю в Шотландию, прихожу в ресторан или бар, смотрю что предлагают и пробую то, что еще не пробовал.
Я не привык ставить оценки, я пью и понимаю, нравится или не нравится. Многое также зависит от обстоятельств, например, вы дома виски у камина, за окном идет снег вкус у виски будет один, а если вы спешите, опаздываете на поезд, то вкус того же виски будет совершенно другой.


- Что такое для вас, настоящего итальянца “dolce vita”?
Сейчас dolce vita уже не та, ее можно видеть по телевизору, сейчас много экономических, политических проблем. Вот когда я управлял рестораном, это было похоже на dolce vita, было много друзей, много людей, женщин. Раньше, когда каждый день у тебя вечеринки, ты задерживаешься допоздна и не думаешь, что будет завтра. А вот сейчас, когда ложишься спасть в 2 часа, вспоминаешь, что завтра надо идти в банк или по делам, очень много всего наваливается. То были хорошие годы.

- Ваши увлечения (хобби) помимо виски?
Бег трусцой (смеется). Я живу рядом с пляжем, где каждое утро можно совершать великолепную пробежку!

По традиции в завершение несколько слов нашим читателям.
Высокая цена виски вовсе не означает лучшее качество. Многие люди приходя в ресторан, берут винную карту и заказывают дорогие напитки, но это не всегда верно. И совет читателям, больше пробуйте, больше экспериментируйте, но помните, что высокая цена не самый главный показатель. Если поставить виски оценку в 99 баллов, то многие люди не обратят внимание на его цену, а посмотрят именно на качество, и будут получать удовольствие распивая его в компании друзей. Все решает качество, а не цена!


Интервью брали: Геннадий Силиванов и Михаил Самарин.
Работа над текстом: Александр Мусатов.

интервью, разговор с экспертом, Нади Фиори

Previous post Next post
Up