Но по поводу кучи лишних знаний мнение такое: главная задача школы - научить учиться, пропускать через себя огромнве объемы информации. Это пригодится потом, при профессиональном обучении
На самом деле, в том возрасте, когда проводится школьное обучение -- совершенно без разницы, чем нагружать мозговой аппарат. Математикой, латынью или законом божьим. Главное, чтобы мозг работал в режиме перегруза. Тогда и только тогда, по мнению психологов, примерно у 15% людей мозг "включается" "с толкача" :) и дальше начинает работать сам. И тут уже без разницы, в какую сторону. А вот если мозг "не заводится" -- человек будет обладать исключительно формальными знаниями без понимания их взаимосвязи. Первая же переформулировка задачи другими, не учебниковыми словами, загонит в ступор. Многократно наблюдал, как один и тот же человек на алгебре знает алгебру, но не геометрию, а на геометрии знает геометрию, забыв алгебру. При этом на уроке русского он русский знает, а на алгебре и геометрии -- нет. У Ричарда Фейнмана про это написано -- как он в Бразилии пытался преподавать в местном университете, и что из этого вышло :)
Кстати, моё личное мнение -- нужно из именно школьной программы убрать отдельно природоведение, физику, химию, географию и биологию. Ввести единый предмет "Естествознание". И отдельный предмет "Миропонимание", включающий в себя НВП, ОБЖ, труд и заполнение налоговой декларации в рамках бывшего "Основы Государства и Права" :)
Беда в том, что таких, неспециализированных учителей нет и не предвидится.
Хорошо, если все равно, чем в таком возрасте нагружать мозг (согласна, что нагружать надо), так может нагружать его более практичными знаниями? Знавала я дядечку с очень хорошим образованием и даже кажется научной степенью, но... не умевшим отварить себе сосиски
( ... )
Кстати, я бы как раз таким универсальным учителем мог бы работать.
Краткое резюме:
*блэк хумор, сори*
Могу научить мальчика варить борщ, а девочку -- метать ножи. Научить выживанию в городе и на дикой природе. Драйвить спорткар, вертолёт и реактивный истребитель. Математике до уровня "тензорное исчисление -- что может быть проще?" Физике до уровня "А сейчас вы увидите, что нужно сделать, чтобы выжить на электрическом стуле" и "как обойти детектор лжи". Химии до уровня "сейчас мы увидим, что нужно купить в хозмаге и аптеке, чтобы создать бомбу" Природоведению до уровня "вот эти грибы можно есть только один раз в жизни". ... Пигменты для красок смешиваются в следующем порядке... Калибруем перо на планшете Ваком... ... Как использовать Тор и где находится вход в даркнет? :)
И ты ды. :)
Кстати, почти не шучу.
ЗЫ. Да, и в конце -- список телефонов "Джедаев" на "всякий случай" -- сюда, если тебе подбросили наркотики, сюда, если тебя обсчитали в магазине, сюда -- если тебя взяли в заложники...
Comments 11
Но по поводу кучи лишних знаний мнение такое: главная задача школы - научить учиться, пропускать через себя огромнве объемы информации. Это пригодится потом, при профессиональном обучении
Reply
Reply
впрочем, я ни разу не акустик ))
Reply
Может, и так, я всего лишь иллюстрирую))
Reply
Главное, чтобы мозг работал в режиме перегруза.
Тогда и только тогда, по мнению психологов, примерно у 15% людей мозг "включается" "с толкача" :) и дальше начинает работать сам.
И тут уже без разницы, в какую сторону.
А вот если мозг "не заводится" -- человек будет обладать исключительно формальными знаниями без понимания их взаимосвязи.
Первая же переформулировка задачи другими, не учебниковыми словами, загонит в ступор. Многократно наблюдал, как один и тот же человек на алгебре знает алгебру, но не геометрию, а на геометрии знает геометрию, забыв алгебру. При этом на уроке русского он русский знает, а на алгебре и геометрии -- нет.
У Ричарда Фейнмана про это написано -- как он в Бразилии пытался преподавать в местном университете, и что из этого вышло :)
Reply
Ввести единый предмет "Естествознание". И отдельный предмет "Миропонимание", включающий в себя НВП, ОБЖ, труд и заполнение налоговой декларации в рамках бывшего "Основы Государства и Права" :)
Беда в том, что таких, неспециализированных учителей нет и не предвидится.
Reply
Reply
Краткое резюме:
*блэк хумор, сори*
Могу научить мальчика варить борщ, а девочку -- метать ножи.
Научить выживанию в городе и на дикой природе.
Драйвить спорткар, вертолёт и реактивный истребитель.
Математике до уровня "тензорное исчисление -- что может быть проще?"
Физике до уровня "А сейчас вы увидите, что нужно сделать, чтобы выжить на электрическом стуле" и "как обойти детектор лжи".
Химии до уровня "сейчас мы увидим, что нужно купить в хозмаге и аптеке, чтобы создать бомбу"
Природоведению до уровня "вот эти грибы можно есть только один раз в жизни".
...
Пигменты для красок смешиваются в следующем порядке...
Калибруем перо на планшете Ваком...
...
Как использовать Тор и где находится вход в даркнет? :)
И ты ды. :)
Кстати, почти не шучу.
ЗЫ. Да, и в конце -- список телефонов "Джедаев" на "всякий случай" -- сюда, если тебе подбросили наркотики, сюда, если тебя обсчитали в магазине, сюда -- если тебя взяли в заложники...
Reply
Reply
Leave a comment