Попробовал вчера МЦД, и вот что я хочу сказать: проект - гениальный. Да, я знаю, что сейчас его не пинает только ленивый (там и действительно пока не всё отлажено), но большая часть критиков просто не понимает, что это за проект и к чему приведет. А дело тут вот в чем...
МЦД - это не просто транспортный проект. В первую очередь это проект инфраструктурный: впервые в Москве удалось завязать пригородные электрички и с городским транспортом в одну сеть, причем сеть не только транспортную, но и информационную. Соответственно, на МЦД работают обычные городские проездные билеты. Учитывая, насколько разные инфосистемы города и железной дороги - проект получился титанически сложным, и именно поэтому сразу после запуска проездные сбоили по всей Москве и поэтому же сейчас МЦД работает в бесплатном режиме. Думаю, что сервера просто не справились со свалившейся на них нагрузкой, а программное обеспечение писали те же люди, которые делали и ЕМИАС - и поэтому, разумеется, всё встало колом немедленно после запуска. Но такие баги - норма при запуске любого проекта похожей сложности. А плюсы-то другие: теперь Москву можно проехать насквозь, не спускаясь в метро. Раньше тоже было можно, но этих электричек было катастрофически мало, а теперь они ходят каждые 10 минут. Как они это сделали, для меня загадка, ведь та же Каланчевская и раньше была перегружена, а теперь нагрузка ещё возросла - но вчера я проехал через Каланчевскую без малейших пробок. Фантастика!
МЦД уникально ещё и тем, что на старые пути удалось впихнуть одновременно дальние электрички, поезда дальнего следования, новые городские "Иволги", товарные поезда - и всё это работает. Я не представляю себе, как это сделано, но это - есть.
МЦД - это явная заявка на сильное расширение Москвы в самое ближайшее время. Вероятно, город будет расти взрывными темпами, но с МЦД есть шанс на то, что теперь транспорт справится с такой нагрузкой.
И ещё мне очень нравится скорость, с которой исправляют баги: например, многие уже писали о том, что "Иволги" короткие и в них будет давка. Так вот, давки не будет - их уже запустили сцепками по два состава. Учитывая, что места в них основательно больше, чем в Демиховских электричках, полагаю, что пропускная способность линий увеличилась раза в полтора, не меньше. Учитывая же, сколько добавилось новых поездов, думаю, что реальная пропускная способность системы выросла в несколько раз.
В общем, когда будет свободный день, я выберусь изучить вопрос подробнее, а пока закончу на том, что, на мой взгляд, проект удался.
Продолжение следует.
Фото утащено из открытых источников.