В последнее время оказываюсь на интересных мероприятиях. Пресс-конференциях, форумах, бриффингах.. И все чаще задаю себе вопрос: "А НУЖНО ЛИ ПУБЛИКОВАТЬ ПОСЛЕ НИХ РАСШИФРОВКИ ЭТИХ АУДИО- ИЛИ ВИДЕОЗАПИСЕЙ?". Будет ли это интересно?
Чаще всего официальные СМИ публикуют около 20-30% всего материала, делая акценты на том, что отвечает их формату. Блогер в этом деле куда более мобилен: его формат - это его понимание действительности. В моем случае еще плюсом идут этика и мысль о невредительстве.
Вот, к примеру, на прошлой неделе побывала на Х региональном форуме "Информационный мир Югры". Именитые гости. Прекрасные мастер-классы. Все записано на диктофон. Конечно, расшифровывать каждую запись - это очень долго, процесс адаптации живой речи в читательский формат тоже сложен. Могу, конечно, своими словами, пользуясь собственными записями в блокноте, рассказывать обо всем, но вдруг что пропущу?
Поэтому вопрос интересный - нужен или не нужен текст. Как думаете вы?
- От Сургута до Австралии гораздо ближе, чем до нее из Москвы.
- Нет, не ближе. Потому что чтобы долететь до Австралии, нам нужно сначала прилететь в Москву.
Носить брендированный портфель с мероприятия престижно только тогда, когда бренд уже раскручен, поэтому не стоит, проводя впервые, закупать сумки и рюкзаки.
Цель пребывания на мероприятиях может быть совершенно разной. Иногда это "послушать умных людей", а иногда - просто обмен контактами во время кофе-брейков. Поэтому меня иногда удивляют вопросы "Будут ли там интересные мастер-классы?", ведь смотреть нужно шире - на информационном форуме встретить интересных для тебя людей, с которыми вы будете контактировать теперь чуть ли не ежедневно, гораздо полезнее, чем принять участие в мк.
В Югре нет иноязычных блогов и это, надо признаться, беда. Рассказывать о культуре ханты и манси на анлийском, немецком, французком - куда более полезнее, чем на русском да еще самим же югорчанам. Совершенно пока что не изучала иноязычную аудиторию ЖЖ - "русских за границей" и "иностранцев, пишущих о русских", а надо бы. Может быть, есть какие-то примеры, любимые блогеры ЖЖ?
В этом году Сургут праздновал свое 420-летие. По идее, весь этот год у блогеров не могло быть свободного времени - только и делай, что пиши о месте, в котором ты живешь! А когда еще?!? Но нет. Проблем несколько:
1 Отсутсвие суругтских блогеров. Или скажу иначе - их малая численность.
2 Отсутсвие навыков территориального описания, понимания целей этножурналистики и брендирования территории.
3 Не заинтересованность в таком проекте тех, кто мог реально быть заинтересованным.
Что ж, хорошо, что именно в этом году блогосфера начала шевелиться. Пускай только и с конца сентября.
В Сургуте нельзя прийти на радио и предложить свою программу. А если и предложишь, то, скорее всего, ее идею присвоят себе, подключат спонсоров и соберут деньги. Как-то нехорошо получается, верно?
Особенность современной молодежи такова, что многие готовы проехаться автостопом по Европе, жить ницшеанцами и при этом посреди центральной площади играть на дудке, но не умеют цивилизованно прожить два дня в командировке. То есть ни разу не опоздать на автобус, не делать у каждого угла селфи и не заниматься уплетанием всего, что только лежит на фуршетных столах.