Научу как работать с талантливой молодежью!

Nov 27, 2014 08:54


"Талантливая молодежь"... - когда слышу словосочетание, по телу бегут мурашки. Отдает духом Оруэлла - есть равные и те, кто равнее других, лучшизм и переписывание истории.
           А разве бывает молодежь неталантливой? По-моему, нет. Молодежь сама по себе молодежь, а уж что в нее вложат, чему научат - это не от нее зависит, а от педагогов и прочего окружения. Все наше понимание "талантливости" - как клейма. Как бренды.
        Теперь можете поздравить - я квалифицированный сотрудник по работе с талантливой молодежью - как-то около того написано в синем сертификате, означающий, что прослушала 10-ти дневный курс. Он, по идее, должен был открыть мне глаза на все то, с чем (с кем) я работаю.
           Что мы делали первые три дня (и эти умения, конечно же, помогут мне!!!):
- За 15 минут придумывали федеральную программу для ее мгновенного внедрения в регионе.
Наша группа взяла трудоустройство подростков и, как оказалось, трудоустроила всех так хорошо, что программу рекомендовали принять к исполнению.  Благодаря групповой работе, познакомилась с коллегами из Нефтеюганска, которые с молодежью работали по 8 лет, знали не по наслышке о том, чего она хочет и как им это дать.

- За 30 минут разрисовывали ватманы на тему "Стратегия развития 2030".
Группа взяла направление "Молодая семья" и буквально через 5 минут я поняла, что вольнодумия во мне слишком много. Потому что не вижу ничего совсем уж плохого в однополых браках, в незарегистрированных отношениях, не хотела бы при заключении брака выдавать молодоженам ключи от новой квартиры (ну, хотя бы по истечению 1 года) и вводить обязательное рождение, как минимум, троих детей. Еще я не против гаджетов и иных средств коммуникаций в семье, только нужно ими научиться грамотно пользоваться, а не культивировать залипание в экран.

- Проходили всякие тесты, например, "Отметьте от 0 до 3 важность современных проблем: межнациональные конфликты, экономический кризис, упадок морали..." (13 пунктов).

Из этих трех дней вынесла многое, но к теме занятий это никак не относилось, скорее, были попутные мысли, которые попутно зарисовывались в блокнот:
1 Перед поступлением в вузы и сузы ребят нужно тестировать - это может уберечь их от неправильного выбора специальности,
2 Увеличение физической активности прямо пропорциональна количеству построенных спортивных сооружений, поэтому говорить о здоровье нации, закрывая помещения и не строя новых (а иногда решая вопрос между строительством храма или спортшколы и отдавая предпочтение первому), как-то не логично,
3 Неплохо было бы собрать команду специалистов, которые бы за 2 недели проверили на профпригодность воспитателей и тренеров всевозможных секций,
4 Хорошими мероприятиями-проектами делиться с другими территориями, чтобы они были традиционными не только для одного города, но и для всего округа в целом. Тогда и продвижение будет круглогодичным и масштабным. И нет ничего страшного в том, что проекты перестанут быть уникальными. В любом случае - люди имеют право узнавать заранее, что их будет ожидать в ближайшее время, в ближайший год,

5 Готовить и подавать списки ребят, которых можно разместить на сайте талантыюгры.рф не в определенные даты (когда внезапно вспоминают, что нужно собрать документы), а круглогодично, рассматривая победителя каждого городского, районного конкурса как потенциального участника сайта, а, может, и сразу включать за 1 его заслугу в список талантов Югры,
6 Необходимо ездить друг к другу в одно-двухдневные командировки для передачи опыта работы с молодежью. Не забуду лица ребят из Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района, которые попали к нам на встречу с Ириной Логвиненко в МедиаЦентр...,
7 Наконец, разработать определенную ВСЕОБХВАТНУЮ методику работы с молодежью, которая населяет наши регионы. Вот если есть в Сургуте 82 тысячи ее, вот с 82мя тысячами и работать, зная чуть ли не по именам каждого. Ты, мальчик, ответственен за группу из этих 10 человек, а ты, девочка, за вон ту группу... И тогда будем знать и о крупных мейн-стримовских интересах и о тех, которых еще нет, но не плохо было бы "завезти" в регион,
8 Настраивать массовое увлечение профессиональными, образовательными вебинарами. Чтобы это не было "из-под одеяла", а собирались небольшие группки людей в определенных помещениях и виртуально встречались с собратьями по уму.

Итак, итог первой тройки дней семинара:
вместо конкретных предложений и изучения методик по работе с ТАЛАНТЛИВОЙ молодежью - тренинги по развитию фантазии и воображения у "чиновников". Мне кажется, что воображение должно включаться в том случае, когда система уже вся отлажена и поэтому любые нововведения могут ее только укрепить.  Желательно настроить систему так, чтобы "воображение" и "фантазии" исходили все же не от самого управленческого аппарата, а от народа, а аппарат уже думал, как и с кем это воплотить в жизнь. Аппарат - это как "обслуживающий персонал" народа, но пока что все выходит вроде как с точностью да наоборот.

ОБУЧЕНИЕ

Previous post Next post
Up