Как раскрутить свой Instagram? интервью с куратором проектов креативного агентства UNIQUEPR

Sep 29, 2016 10:12




Этот парень когда-то приходил ко мне и откровенным образом доставал вопросом "Катерина, а вы когда-нибудь вообще улыбаетесь?". Ему было 17, а я руководила учреждением, в котором сама же и читала курс по PR. Еще у него была склонность к нетрадиционной... (вы только ничего не подумайте!) одежде и безостановочным разговорам о Lady gaga и Madonna. Признаться, тоже была их поклонницей, но переболев в свое время юношеским максимализмом, продранные джинсы и эпатажные наряды хранила глубоко в шкафу как память. Мне было чуточку больше 17 и смотреть, как он готов повторить мои ошибки мне не хотелось.

"Езжай в Питер, - сказала однажды я ему. И он улетел.


В последнее время меня стали увлекать личности. Их достижения, "истории успеха". Интервью с ними становятся чем-то очень интимным и при этом невероятно полезным.
Сегодня познакомлю вас с Вадимом Балабановым, куратором проектов креативного агентства UNIQUEPR (г. Санкт-Петербург), моим добрым другом и когда-то учеником.

Стать местным любой ценой!

Когда приземлился в Петербург, то понял, что это мой город на все 100%. Мгновенно ощутил силу всевозможности и подумал, что сразу найду работу своей мечты или, хотя бы,  стажировку в своей сфере. Как ты знаешь, все случилось совсем иначе. Большие города с наивными поступают всегда так.

Что мне удалось, так это первые два месяца пребывания оказаться на московской неделе моды - Mersedenz-Benz Fashion Week, на St.Petersburg Fashion Week и пройти курс Galleria Fashion Week, в котором в качестве спикеров были люди из INTERWIE, INSTYLE и СНОБ.

Желание во что бы то ни стало влиться в петербургскую жизнь, стать местным в короткие сроки - только росло, но яркие знакомства все никак не появлялись. Однажды мне это надоело и я понял, что нужно действовать иначе. Захватывать мир своим трудолюбием и пробиваемостью. Как Мадонна.



С чего начинаются изменения в жизни?

Начал изменения в жизни со смешного - создания карты желаний. Она, действительно, работает! Делишь какой-то там ватман на 9 секторов и клеишь в них то, чего хочешь достичь. В сектор работы добавил формулу: мода + PR, поэтому не удивительно, что сейчас я являюсь куратором проектов в креативном агентстве UNIQUEPR, которое имеет модный уклон.

А в секторе здоровья и спорта был месседж по совершенствованию своей растяжки...Летом наша команда приняла участие в вызове и почти что все сели на шпагат!

Месяц назад пришло понимание того, что нужно снова менять направление своей жизни. Работа в агентстве может сжечь все стремления и амбициозность, а хочется продолжать устремлять «взгляд вперед». Снова решил прибегнуть к "метафизическому способу" (читай - необъяснимому) и пошел беседовать с другом, он у меня что-то типа мага-колдуна-гадалки. Как бы его не называли, а доверяют ему многие. Раскинули по-мужски карты, посмотрели возможные пути и я… успокоился.

Куда двигаться и на какую страну смотреть - знаю, сомнения по поводу будущего прошли, так что открыто заявляю миру: я крутой SMM-специалист и InstaBoy.



Как приходят в SMM

До переезда в Санкт-Петербург удалось поработать в команде Жанны Бадоевой, Лолиты Милявской, даже продвигал фестиваль Алле Пугачевой. Тогда я учился работать с ВКонтакте и Facebook, осваивал YouTube. Сейчас же всеми руками только ЗА INSTAGRAM. Если тебя там нет - тебя нет вообще.

Важность картинки многими оспаривается, но попробуйте дать молодому поколению книгу без них.
В Интернете сейчас стало не очень престижно использовать фотографии, выдернутые из Pinterest. Мода на это прошла. Тренд задает теперь авторское фото и стиль аккаунта. VK и FB  используются в мегаполисах, в основном, только для кросспостинга.

Чтобы попасть в какое-нибудь SMM-агентство, нужно пройти для начала стажировку. Если ты не умеешь фотографировать, обрабатывать снимки, создавать видео, то это не страшно, главное - быть максимально полезным куратору, проявлять инициативу, четко выполнять задания и оперативно учиться. Учиться придется в короткие сроки многому и никакие оправдания типа "о, я не успел, потому что мама..." работать не будут.

Вы не сможете себе представить то число стажеров, которые сливаются при прохождении начального этапа. Я не понимаю до сих пор - как можно сдаться, если ты хочешь работать в определенной сфере? Мой опыт - это 2 месяца почти бесплатного труда или труда за «ништяки» - так мы пренебрежительно называем сертификаты в магазины, которые мы же и помогаем открывать. Много ли сейчас тех, кто на это готов?



Будь немного "выскочкой"

Брать на себя ответственность не приятно. Тогда ты должен что-то делать. Прятаться за чьей-то спиной - легче. Но пока я работал с такими людьми, как дизайнер и художник Сергей Бондарев, стилист Александр Рогов, экс-солистка группы "Ленинград" Алиса Вокс, дизайнер Инна Жиркова, то понял одну вещь - добиться чего-то можно только удивляя других каждый день. Желательно - чтобы труд и эпатаж были в равной мере.

Я работал и продолжаю работать с такими известными брендами как магазины HOUSE и RESERVED, ресторанный проект BIBLIOTEKA, ресторанная группа ITALY GROUP (12 заведений в Петербурге и открытый паб в Москве), с местными компаниями. Если бы мне два года назад сказали, что я буду "продвигать" еду, то я бы рассмеялся. "Тогда" она казалась мне непаханным полем, однако, начал снимать, смотреть, снимать и смотреть. Постепенно стала набиваться рука. Сейчас могу сказать, что рестораны, гостиницы, кафе, салоны красоты, шоурумы - это как раз-таки мои ниши.

Работать по началу нужно было невероятно много. Вдохновение находил в чужих тематических аккаунтах - международных брендов, российских, региональных. Записывал на бумажках их плюсы и минусы, думал над тем, чего им не хватает, что могло бы вызвать интерес у аудитории. Так и рождался стиль.

Но сейчас готов начать нечто новое. Из проектов, над которыми хочу поработать - я сам.



10 рук помощи начинающим

Чтобы состояться в SMM, нужно начинать на самом деле с себя, а не с приобретения навыков. Трудолюбивые, пробивные и упорные имеют больше шансов перед остальными. Особо отмечу, что в этой профессии не задерживаются те, кто не умеет ценить время или способен быть недисциплинированным.

Несколько советов тем, кто жаждет стать крутым специалистом:

1. Освой мобильную съемку. Подпишись на мировых блогеров, аккаунты брендов и «насматривай» глаз.
2. Научись обрабатывать фото в SNAPSEED, Air Brash, FaceTune. И это только минимум!
3. Не стоит брать сразу серьезный проект - улучши свой собственный аккаунт. Выбери свой стиль, советуйся со специалистами, публикую фотографии не менее 4-5 в неделю, научись подключать бизнес-аккаунт. Это пригодится.
4. Познай тонкости таргетированной рекламы в INSTAGRAM и VK.
5. Разберись с программами для продвижения - Гудлайк, onemillionlikes или Instaplus.

Лично мои хотелки - это разобраться в леттеринге, потому что фотография смотрится намного живее, если добавить к ней надпись или символ. Еще пунктик - раскладка. Это на столько большое поле для фантазии, что хочется оттренировать свой мозг под «четкую картинку».



День SMM-специалиста

Каждое утро ты встаешь с мыслью о постах. Это не плохо и не хорошо - это просто образ жизни такой. Ты начинаешь жить проектами, поэтому все окружающее тебя пространства тоже становятся проектами. Ты едешь в метро и видишь "проект Метрополитен", ты сидишь в концертном зале и думаешь над усовершенствованием "проекта концертного зала". Тот SMM-щик, который оставляет мысли о виртуальном пространстве на работе, не думаю, что хороший специалист.

Мой день начинается в 11 часов. Когда еду в офис, попутно выкладывая первый пост. Дальше начинается решение срочных дел, затем процесс написания и согласования контента и времени съемок. Почти каждый второй понедельник месяца мы встречаемся с заказчиком, чтобы понять, в нужном ли направлении идем, не появились ли у него новые желания.

С заказчиком ты не только фотограф или копирайтер, но еще и проектный менеджер, экспериментатор и чародей. Что-то может в технологии продвижения идти сразу четко, а что-то сразу хромать - здесь важно сразу догадаться, где зарыта собака, чтобы подобрать нужный механизм.

Как только ты разобрался с контентом, не поверите, уже прошел рабочий день, так что SMM нужно любить, а иначе сгоришь.



10 полезных сервисов, которые стоит освоить новичку

1. GOOGLE DOGS
2. Сервис по сокращению ссылок vk.com/cc
3. Базовые знания PHOTOSHOP
4. Базовые знания в Sony Vegas (минимум). Идеал - ты умеешь монтировать видео и загружать в инстаграм.
5. SNAPSEED, Air Brash, FaceTune.
6. Отложенный постинг в соцсетях amplifr.com.
7. Отслеживание статистики - minter.io или опции бизнес-аккаунта.



Фото из разряда "ностальгия" -- мы с Вадимом.
Алла Борисовна и Максим Галкин.
:)

Блогеры, Интервью

Previous post Next post
Up