Куда бы ни посмотрел - везде разговоры о вовлечении людей в управление регионами. Ага, щас! Так все и бросились комментировать законопроекты, писать программы и предлагать их Государству. Однако с появлением информационной открытости стало - да, да! - действительно, проще жить.
Если бы еще сервисы периодами не барахлили - совсем хорошо было бы.
Почему в России так сложно сказать вслух о проблеме плохих дорог, неубранного мусора, отсутвия спортивных площадок во дворах - вопрос риторический. По шапке Сеньку били и бить еще долго буду. Всегда. Впрочем, можно продолжать быть дурачком и лежать на печи, ожидая, когда "прилетит вдруг волшебник в голубом...", а можно пытаться наладить то, что веками налаживанию не поддавалось - коммуникацию. Для этого требуются недюженные умения и навыки и, главное, - знания, которые сейчас можно получить в он-лайн доступе хоть с любой точки планеты.
Реализовывать социальные проекты стало проще - в этом помогают наши две раскрученные краудфандинговые площадки. Правительство мудро забеспокоилось развитием в регионах социального предпринимательства - на "аутсорс" предприимчивым ребятам отдается организация частных детских садов и школ. Все, как видите, очень даже хорошо. Но письма с кляузами лучше все-таки не писать на деревню дедушке - до дедушки они доходят редко, а остаются в своих муниципалитетах, для которых ты все тот же Сенька..с шапкой..
Что у нас за последнее время появилось нового в социальной сфере?
Наверное, стоит сказать, что, наконец, появилась прозрачная адресность. Раньше собирали со всех деньги для всех, теперь только для бабы Мани с третьего подъезда. Персонализация куда эффективнее работает, чем масштабность.
Информационные технологии стали доступны людям с ограниченными возможностями, например, для незрячих создаются специальные программы и дисплеи со шрифтами Брайля, с помощью которых они работают и общаются в Сети.
Люди с ограниченной подвижностью легко могут попробовать себя в качестве танцоров с помощью виртуальных очков Oculus Rift.
Не забывают сейчас и мигрантов, которых тоже как-то надо адаптировать и социализировать в короткие сроки.
Спасибо за это.
17 ПРОФЕССИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ ЛЮДЕЙ
В последнее время стала замечать, что молодежная политика перешла к активной фазе раздачи грантов. Лично мне, получившей трижды финансовую помощь для реализации проектов, такой поворот событий нравится. Однако не могу не отметить важность краудфандинга, о котором в регионах знает разве что совсем прошаренный человек. С этой стороны поддержания инициативы у молодых специалист по краудсорсингу общественных проблем очень бы пригодился. Это такой человек, который может за вас просчитать от и до пиар-компанию, разместив нужный видеоролик на нужной платформе, способный "продать идею" и приобрести спонсоров со всего мира. Нужно только посмотрить шире в его возможный функционал: он не занимается сбором денег на издание книг и компакт-дисков, а способен найти финансирование для городских парков, домов и улиц.
Кто-нибудь знает о российском сервисе "Демократор"? Вычитала о нем в одной книжке. В Югре о нем теперь знаю только я, а ведь классный ресурс...Еще фишка в регионах (Москва-Питер, мы помним, что вы давно ею живете!) - GR. Другими словами - учат людей грамотно взаимодействовать с государственными органами, бумажки там составлять разные, в нужные инстанции ходить и картины в кабинетах директоров рассматривать. Так вот, теперь появятся в большом количестве у нас люди под именем модераторов платформ общения с госорганами. Будут они сидеть ночи напролет и день деньской перед монитором и вести диалоги с активистами и чиновниками, соединяя по мере надобности всех для решения того или иного вопроса. Хотите разобраться с ЖКХ? Пишите письмо на сайт - в течение 20 минут вам на него ответит и если не глава Департамента, то обязательного его заместитель.
А если у вас конфликт, то тут поможет с ним справиться модератор социальных конфликтов. Чем может заниматься он? Объяснять, что все можно решить ненасильственным путем, как минимум. Социальные конфликты сейчас у нас представлены ведь в широком многообразии - культурные, национальные, религиозные, имущественные... как не впасть в истерику, летаргический сон и при этом разрешить свой вопрос? К нему!
Еще одной важной фигурой станет специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере. И в идеале его будет не два на город, а гораздо больше, потому что обязанностей, как и ответственности, у него станет выше крыши. Конечно! Надо же решать, кому и на каких условиях можно передавать уборку помещений и территорий, водо- и теплоснабжение, энергосбережение, ремонт зданий, переработку отходов, муниципальный транспорт... Вопрос возникает, что будет делать Администрация? На мой взгляд, чиновничество у нас плавно переродится в аналитический орган.
Помимо спеца-органов будет еще модератор платформ персональных благотворительных программ, который начнет заниамться запросами на помощь детям, больным раком, пенсионерам и так далее. Казалось бы, что тут нового, ведь такие люди уже есть, а вот и нет, речь идет несколкьо о другом. Он будет связывать тех, кто способен помочь людям не только финансово, но и другими возможными вариантами, например, подбирать волонтеров, готовых проводить время с нуждающимися. Или соединять компании, готовые поддержать людей своей продукцией. Работа будет налажена систематически, а не как сейчас.
Ему на помощь придет социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через Интернет. Такой товарищ обучает нуждающихся удаленной работе, помогает подобрать сферу деятельности, организовывает рабочий процесс и процесс отдыха. В его компетенции - предлагать человеку те или иные онлайн-платформы для общения, подбирать образовательные и развивающие курсы.
По мигрантам. Они перестанут быть мигрантами быстро, ведь с ними будет заниматься специалист по адаптации - разрабатывать индивидуализированные программы по обучению национальному языку и культуре. Образование, по большей части, построится в режиме действования онлайн-платформ. В 2015 году наше Правительство уже обещало открыть первую интернет-школу для иностранцев, следуя своему тренду в мегаполисах (мне известны только Москва и Питер, а вам?) делать отдельные школы для мигрантов.
Образование вообще перестанет быть начальным этапом в становлении молодого профессионала. Оно будет теперь сопровождать человека всю жизнь благодаря Интернету и специалистам по работе с ним. Особую важность приобретет модератор - человек, который будет не только организовывать групповые обсуждения проблем и коллективной творчексой работы, но и следить за их эффективностью.
Почти что такие же функции окажутся у координатора образовательных онлайн-платформ. Он будет трудиться в образовательных учреждениях или заниматься своими проектами, требующие специализированного продвижения внутри аудитории и включать в себя создание необходимых онлайн курсов. Другими словами - обеспечивает коммуникацию между преподавателями и учащимися, доводит до сведения требования и условия обеих сторон. В МФТИ и ВШЭ что-то подобное уже есть. Даже сейчас в университетах есть тьюторы - педагоги, которые сопровождают индивидуальное развитие в рамках дисциплин и разрабатывают индивидуальные траектории карьерного развития.
Еще один человек к ним в подмогу - организатор проектного обучения. Он формирует программы, в центре которых - подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики и соцсферы. В отличии от ментора стартапов, который сам реализовал уже не один проект, он занимается только теоретической частью процесса. Ментор же обучает как правильно и грамотно делать проекты на практике. Для тех, кто еще не готов к предпринимательской деятельности, понадобится знакомство с разработчиком образовательных траекторий, готовящий на своем интеллектуальном огне всевозможные симуляторы, тренажеры и прочие он-лайн стажировки для отработки знаний, умений и навыков. При этом задачу перед ним ставят сложную - индивидуализировать все свои разработки.
С ними будут работать тренер по майнд-фитнесу. Он разрабатывает для каждого по отдельности в условиях тотального изучения особенностей психотипов программу развития памяти, внимания, скорость чтения. Его лучший друг, вероятно, будет называть себя разработчик инструментов обучения состояниям сознания, который тут же создает необходимые программы для развития всех этих когнитивных процессов.
Ну, и, конечно же, игромастера и игропедагоги!
Только представьте: стоит перед вами у доски не учитель, а персонаж и рассказывает про Пифагоровы штаны. И все это вам придумали вышеперечисленные люди. Домой вы уносите несколько ссылок и на пару часов становитесь настоящим геймером...
Верится ли вам во все это?